Борьба за каждого клиента: как банк может помочь проблемным ипотечным заемщикам

14.10.2014   \  Тенденции рынка
Борьба за каждого клиента: как банк может помочь проблемным ипотечным заемщикам
Фото с сайта https://www.firstoptiononline.com
Комментарии экспертов: Сергей Алин

Еще в начале 2012 года Fifth Third Bank запустил пилотный проект призванный помочь ипотечным клиентам банка, оставшимся без работы и испытывающим затруднения при выплате своего кредита. 

Многие люди, искренне пытающиеся найти постоянную работу, не могут сделать это в короткие сроки. И все те небольшие средства, которые имеются у них в распоряжении (в том числе те, что им удается получить на временных работах), они направляют на платежи по кредиту.

В подобных ситуациях банки, как правило, пытаются реструктурировать задолженность либо обращают взыскание на заложенное имущество. Но менеджмент Fifth Third решил пойти по другому пути.

В партнерстве с кадровым агентством NextJob банк начал оказывать своим клиентам помощь в поиске работы. 

В рамках данного проекта специалисты кадрового агентства проводили с такими клиентами специальные тренинги, а при необходимости осуществляли переобучение и помогали трудоустроиться по новой специальности. При этом все социальные затраты взял на себя банк.

По данным банка, клиенты, принявшие участие в проекте, на тот момент в среднем находились без постоянной работы 22 месяца. Но, пройдя программу переподготовки, почти 40% из них нашли хорошую постоянную работу в течение ближайшего полугодия.

Онлайн-инструмент по подбору работы

Ориентируясь на первые успешные результаты работы программы по трудоустройству, Fifth Third решил вывести свой проект на совершенно новый уровень. Теперь он предлагает всем своим клиентам воспользоваться онлайн-инструментами по подбору работы.

Вице-президент банка Fifth Third Мария Велтре отмечает, что программа серьезно эволюционировала. Начальная цель заключалась в том, чтобы помочь безработным людям сохранить крышу над головой, а нынешняя стала намного масштабнее – оказать содействие не только безработным, но и тем, кто ищет более высокооплачиваемую работу. Банк запустил целую рекламную кампанию, в которой представляет своих клиентов с точки зрения их профессиональных качеств.

Для этих целей он создал специальный сайт. Потенциальные работодатели могут увидеть там всех соискателей и пообщаться с ними онлайн. Каждый претендент имеет на этом ресурсе собственную страницу с описанием своих профессиональных возможностей, видеопрезентацией и ссылкой на личный аккаунт в социальной сети LinkedIn.

Некоторые пользователи становятся настоящими звездами интернета. Так, например, тридцатисекундное видеорезюме Катрины Холмс, размещенное на YouTube, было просмотрено более 50 тысяч раз. Катрина имеет степень бакалавра в области психологии и степень MBA в области управления здравоохранением. Ранее она работала менеджером, но всего через несколько недель после покупки нового дома потеряла работу. 

Особых сбережений у нее не было, и женщина оказалась один на один со своим ипотечным кредитом. Катрина Холмс была уверена, что банк выселит ее из дома и ей навсегда придется отказаться от своей мечты. Но, по ее словам, Fifth Third Bank сделал все возможное, чтобы помочь ей найти работу. И теперь она очень благодарна своему финансовому учреждению.

Выселение заемщика из дома является крайним шагом для банка, и в этом случае потери несут обе стороны. Поэтому, как отмечают американские маркетологи, запустив такую программу по трудоустройству, банк поступил очень мудро.

Некоторые пользователи становятся настоящими звездами интернета. Так, например, тридцатисекундное видеорезюме Катрины Холмс, размещенное на YouTube, было просмотрено более 50 тысяч раз. Видео с сайта https://www.youtube.com/

Проект в социальных сетях

Понятно, что банк – это все же не кадровое агентство. Поэтому его специалисты обратились к аудитории с просьбой поддержать данный проект и через социальные сети оказать содействие людям, ищущим работу. 

Сейчас за каждые 53 ретвита Fifth Third выделяет финансирование тренерского пакета поиска работы для нового безработного.

Начало реализации данного проекта вызвало большой всплеск интереса к банку в социальных сетях. Однако любая активность в социальных медиа несет в себе определенные риски, поэтому даже в рамках данного проекта помощи безработным в соцсетях стали появляться негативные отзывы. Впрочем, любую работу на массовом рынке всегда сопровождают подобные издержки.

Тем не менее такая инициатива банка является очень интересной и знаковой для кредитного рынка. 

Во-первых, банк продемонстрировал свою социальную ответственность и активную заинтересованность в благополучии своих клиентов. Он не бросает их в сложной ситуации и готов содействовать ее скорейшему разрешению. 

Во-вторых, он решает непосредственную задачу получения прибыли и увеличения числа потребителей своих услуг, так как клиенты не уходят от него с конфликтом, а наоборот – впоследствии полностью выполняют свои финансовые обязательства и даже улучшают качество жизни.

А в-третьих, банк провел отличную рекламную кампанию, и даже в России теперь знают о том, как важен для него каждый клиент.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Сергей ООО «ИК «Окей Брокер», Заместитель директора Аналитического департамента
14.10.2014 12:12:26
У банка дальновидный и незашоренный взгляд на вещи. Естественно, проще всего, выселить неплатежеспособного заемщика из кредитного жилья. Однако в этом случае банк также останется в проигравших. Гораздо лучше подумать над эффективным решением проблемы. Fifth Third Bank таковое уже нашел.

Во-первых, он сохраняет своих клиентов. Во-вторых, получает отличную рекламу среди населения. Причем в данном случае одно другому совсем не мешает. Весь этот проект дышит новаторством и свежестью, которые видны сразу по заходу на сайт. Эффективность программы очень высока. 22 месяца человек не мог найти работу, а после переподготовки нашел постоянное и достойное место службы (таковых немало, 40%).
Ссылка 0