Банкомат как часть баннерной рекламной сети
17.11.2014 \ Тенденции рынка
Фото с сайта http://media.nbcnewyork.com/
Комментарии экспертов:
Иван Серебренников
Может ли показ рекламы потребителям заменить комиссию за снятие наличных денег в банкомате? Американская компания FreeATM считает, что может.
Компания FreeATM, которая представила прототип своего банкомата еще в 2011 году, в ноябре нынешнего года разместила в центре Нью-Йорка 25 таких аппаратов. Всего же до конца года планируется установить 55 рекламных банкоматов. Потребители, находящиеся в кафе или гастрономе, теперь могут посмотреть короткие рекламные ролики вместо того, чтобы платить комиссию за снятие наличных. Компания намерена в перспективе расширить свою рекламную банкоматную сеть и разместить подобные аппараты в Бостоне, Филадельфии и Вашингтоне. Доход с «рекламного» банкоматаКак пишет издание American Banker, все началось с того, что банк Capital One решил поэкспериментировать с функцией своего мобильного приложения, которая позволяет рекламировать специальные предложения на товары и услуги предприятий, располагающихся недалеко от месторасположения пользователя.
По его словам, маркетологи не будут посвящены в данные транзакций клиентов, но за счет использования программного обеспечения, установленного в «рекламной» банкоматной сети, они смогут выбрать «привязку» к конкретному банкомату, время показа рекламы, возможность демонстрировать различные ролики в зависимости от суммы снимаемых наличных, а также множество других параметров. FreeATM работает с сетью по обмену рекламными объявлениями (по типу баннерных рекламных сетей, представленных в интернете), которую совладелец компании назвать отказался. Число показов рекламы будет варьироваться от количества совершенных финансовых операций и проходимости места расположения банкомата.
Компания планирует, что за каждые 500 операций по снятию наличных банкоматы будут генерировать доход в размере $1000. То есть за каждое снятие наличных организаторы проекта будут получать от рекламодателей по $2.
Сэм Дитцион, директор инвестиционной компании Tremont Capital Group, считает, что бизнес-модель, предложенная FreeATM, является уникальным каналом взаимодействия с потребителем. «Это интересная идея, и она предоставляет множество возможностей для творчества», - уверен эксперт. - «Люди устали от различных сборов. Кроме того, в размещении такой рекламы могут быть заинтересованы местные рекламодатели».
По мнению эксперта, банки сами могут показывать стороннюю рекламу в банкоматах. Главное – быть осторожным и не вторгнуться в частную жизнь клиентов, используя большое количество данных о каждом из них.
Сэм Дитцион, директор инвестиционной компании Tremont Capital Group, считает, что бизнес-модель, предложенная FreeATM, является уникальным каналом взаимодействия с потребителем. Фото с сайта http://www.metro.us/ |
|




