Банки продолжают экспериментировать с дизайном отделений

15.07.2014   \  Тенденции рынка
Банки продолжают экспериментировать с дизайном отделений
Комментарии экспертов: Денис Шлычков , Роман Смагин

«Перед входом в отделение банка располагается вывеска South Shore Bank, но, несмотря на это, посетители, впервые оказавшиеся здесь, забывают о том, что пришли именно в банк», — так характеризует новый дизайн отделения South Shore Bank издание The Financial Brand.

Стремление идти в ногу со временем позволило South Shore Bank освободиться от рамок традиционного дизайна отделений.

Результатом этого стала реализация проекта, позволяющего создать комфортные условия для клиентов. Здесь бок о бок соседствуют высокие технологии и персональный сервис, система самообслуживания и профессиональный уровень консультаций. 

Принято считать, что солидный банк со 180-летней историей — это не место для дизайнерских экспериментов. Однако президент и CEO South Shore Bank Джон Бушер уверяет, что готов на любые эксперименты, если они позволят влиять на поведение клиентов.

«Люди боятся перемен, особенно когда дело касается банков, но мы решили рискнуть, разрабатывая дизайн этого офиса», — объясняет он. — «Как бы мы ни оценивали новые тенденции, взаимодействия потребителей с банками все равно претерпевают сейчас фундаментальные изменения. И мы решили сыграть на опережение».

Новое отделение South Shore Bank эффективно использует пространство: открытое, привлекательное и яркое помещение заменило традиционную линию операционистов. 

Все больше банков по всему миру постепенно отказываются от этой устоявшейся модели, осознав, что такой механизм взаимодействия сотрудников и клиентов не способствует увеличению продаж банковских продуктов.

Принято считать, что солидный банк со 180-летней историей — это не место для дизайнерских экспериментов. Фото с сайта http://www.townearchitects.net/

Новый дизайн отделения как элемент позиционирования бренда

Дизайн отделения был разработан в соответствии с исследованием, проведенным компанией McDougall & Duval Advertising, которое легло в основу позиционирования бренда.

Согласно исследованию, молодые потребители хотели более удобных вариантов банковского обслуживания, таких, как мобильный и интернет-банкинг, возможность открытия счетов через интернет, быстрое принятие решений по кредитам.

«На основе этого исследования мы решили, что нам необходимо разработать позиционирование South Shore Bank как компании, поддерживающей умные, профессиональные банковские решения, позволяющие к тому же сэкономить время. Мы используем самые совершенные технологии, которые дают клиентам возможность получить доступ и управлять своими счетами буквально на бегу», — рассказывает Джефф Бард, менеджер по стратегическому планированию McDougall & Duval.

Слоган «Just Better», выбранный банком в качестве нового девиза, фокусирует в себе видение нового отделения и общий подход к обслуживанию клиентов, поясняет Дан Дюваль, CEO компании McDougall & Duval и креативный руководитель данного проекта.

Несмотря на то, что количество финансовых операций, которые клиенты проводят в банковских офисах, неуклонно сокращается, само существование отделений не утрачивает свою актуальность, считает руководство этого банка. Следовательно, необходимо сделать любое посещение банка максимально удобным и приятным для клиента.

Менеджерам компании Towne Architects & Co Ко было поручено разработать дизайн отделений, сочетающий в себе возможности использования новых технологий для проведения рутинных операций и комфортного пространства для личных бесед с клиентами, нуждающимися в ипотечных кредитах, разработке персональных финансовых планов, инвестиционных стратегий и других бизнес-услугах.

Новый финансовый центр представляет собой значительный отход от традиционного планирования банковского пространства. Интерьер разработан так, чтобы все посетители, особенно люди, незнакомые с данным отделением, могли посмотреть на то, как функционирует этот офис.

Сразу при входе в отделение располагаются обычные банкоматы и банкомат, поддерживающий видеоконференцсвязь для быстрого самообслуживания и снятия наличных.

Новый финансовый центр представляет собой значительный отход от традиционного планирования банковского пространства. Фото с сайта http://www.townearchitects.net/

Посетители, которые хотят проконсультироваться с банковским специалистом, могут пройти внутрь и сесть за столик. Часть столов, предназначенных для детальных консультаций, оснащены подвижными компьютерными экранами.

Для работы в новом отделении South Shore Bank отобрал своих самых лучших сотрудников. Они должны были быть достаточно «храбрыми», чтобы выйти в зал, а не ждать клиентов, сидя за столом и не покидая свою личную «зону комфорта».

Пример оказался настолько удачным, что руководители других отделений банка в итоге тоже захотели модернизировать свои офисы.

«Когда другие руководители филиалов увидели достижения этого офиса, они поняли, что дизайн действительно помогает существенно оптимизировать повседневные операции и более полноценно использовать персонал. Огромный потенциал для роста очевиден», — отмечает Джон Бушер.

Посетители, которые хотят проконсультироваться с банковским специалистом, могут пройти внутрь и сесть за столик. Фото с сайта http://www.townearchitects.net/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
15.07.2014 17:02:16
Отделения наших отечественных банков в подавляющем большинстве своем, в лучшем случае, не вызывают никаких положительных эмоций, оставляют равнодушными в результате их посещения.

А ведь разработка концепции дизайна банковского помещения - ну, сколько это может стоить? С учетом того, что банк все равно готовит проекты и по инженерии, и по функциональной планировке, и даже продумывают интерьер. Ну, даже пусть миллион долларов дополнительных расходов (для большого солидного банка)...

При количестве отделений хотя бы 200 - это $5000 дополнительных расходов на 1 отделение. При различных подходах к организации отделений это от 1,5% до 8% сметы открытия офиса. А какая красота получается!

А если мы говорим про банки с количеством отделений 500 и более (а таких банков у нас в стране два десятка с учетом групп, и на них приходится 63% отделений в стране), тогда тут дополнительные расходы на "красоту" составили бы всего пару тысяч долларов и даже меньше: Россельхозбанк или Восточный Экспресс потратили бы менее $700, не говоря уже о Сбербанке. Последний, кстати, делает грандиозные попытки в этом направлении...
Ссылка 0
0
Денис Коммерческий Банк "МИА", Начальник отдела рекламы и связей с общественностью
15.07.2014 17:09:38
Оформлению банковских офисов в настоящее время уделяется больше внимания, чем это было, скажем, пять лет назад. Руководство понимает, что для эффективного взаимодействия с клиентами уже не достаточно просто списка услуг. Теперь необходимо приятно удивлять. Таким образом, человек приходящий в банк, будет осознавать, что оснащение офиса находится на высоком уровне, к тому же, имеет место необычный и яркий дизайн. Следовательно, у банка есть средства, значит, ему можно доверять как надежной кредитной организации.

Однако Россия консервативнее Запада. На мой взгляд, такие нововведения на нашу почву стоит прививать достаточно аккуратно. Менталитет наших граждан таков, что всему новому приходится почти всегда долго завоевывать право на существование.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 13:55

Сильная отчетность Nvidia подталкивает вверх мировые индексы

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:00

Иена рухнула до 10-месячных минимумов

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».