Банки продолжают экспериментировать с дизайном отделений
15.07.2014 \ Тенденции рынка
Комментарии экспертов:
Денис Шлычков
, Роман Смагин
«Перед входом в отделение банка располагается вывеска South Shore Bank, но, несмотря на это, посетители, впервые оказавшиеся здесь, забывают о том, что пришли именно в банк», — так характеризует новый дизайн отделения South Shore Bank издание The Financial Brand. Стремление идти в ногу со временем позволило South Shore Bank освободиться от рамок традиционного дизайна отделений. Результатом этого стала реализация проекта, позволяющего создать комфортные условия для клиентов. Здесь бок о бок соседствуют высокие технологии и персональный сервис, система самообслуживания и профессиональный уровень консультаций.
«Люди боятся перемен, особенно когда дело касается банков, но мы решили рискнуть, разрабатывая дизайн этого офиса», — объясняет он. — «Как бы мы ни оценивали новые тенденции, взаимодействия потребителей с банками все равно претерпевают сейчас фундаментальные изменения. И мы решили сыграть на опережение».
Все больше банков по всему миру постепенно отказываются от этой устоявшейся модели, осознав, что такой механизм взаимодействия сотрудников и клиентов не способствует увеличению продаж банковских продуктов.
Принято считать, что солидный банк со 180-летней историей — это не место для дизайнерских экспериментов. Фото с сайта http://www.townearchitects.net/ Новый дизайн отделения как элемент позиционирования брендаДизайн отделения был разработан в соответствии с исследованием, проведенным компанией McDougall & Duval Advertising, которое легло в основу позиционирования бренда.
«На основе этого исследования мы решили, что нам необходимо разработать позиционирование South Shore Bank как компании, поддерживающей умные, профессиональные банковские решения, позволяющие к тому же сэкономить время. Мы используем самые совершенные технологии, которые дают клиентам возможность получить доступ и управлять своими счетами буквально на бегу», — рассказывает Джефф Бард, менеджер по стратегическому планированию McDougall & Duval.
Несмотря на то, что количество финансовых операций, которые клиенты проводят в банковских офисах, неуклонно сокращается, само существование отделений не утрачивает свою актуальность, считает руководство этого банка. Следовательно, необходимо сделать любое посещение банка максимально удобным и приятным для клиента. Менеджерам компании Towne Architects & Co Ко было поручено разработать дизайн отделений, сочетающий в себе возможности использования новых технологий для проведения рутинных операций и комфортного пространства для личных бесед с клиентами, нуждающимися в ипотечных кредитах, разработке персональных финансовых планов, инвестиционных стратегий и других бизнес-услугах.
Сразу при входе в отделение располагаются обычные банкоматы и банкомат, поддерживающий видеоконференцсвязь для быстрого самообслуживания и снятия наличных.
Новый финансовый центр представляет собой значительный отход от традиционного планирования банковского пространства. Фото с сайта http://www.townearchitects.net/ Посетители, которые хотят проконсультироваться с банковским специалистом, могут пройти внутрь и сесть за столик. Часть столов, предназначенных для детальных консультаций, оснащены подвижными компьютерными экранами. Для работы в новом отделении South Shore Bank отобрал своих самых лучших сотрудников. Они должны были быть достаточно «храбрыми», чтобы выйти в зал, а не ждать клиентов, сидя за столом и не покидая свою личную «зону комфорта».
«Когда другие руководители филиалов увидели достижения этого офиса, они поняли, что дизайн действительно помогает существенно оптимизировать повседневные операции и более полноценно использовать персонал. Огромный потенциал для роста очевиден», — отмечает Джон Бушер.
Посетители, которые хотят проконсультироваться с банковским специалистом, могут пройти внутрь и сесть за столик. Фото с сайта http://www.townearchitects.net/ |
|






