Банки и технологические компании объединяют свои возможности

05.06.2014   \  Тенденции рынка
Банки и технологические компании объединяют свои возможности

Многие банки для привлечения клиентов, работающих в определенной сфере бизнеса, например, в торговле, медицине или транспортной области, придумывают специальные отраслевые маркетинговые решения.

Таким образом банки стремятся продемонстрировать каждой из целевых аудиторий свое понимание ее особенностей и специфику всех потребностей.

К примеру, в российской практике некоторые банки предлагали особые кредитные условия специально для работников угольно-добывающей промышленности или металлургической отрасли. Практика показывает, что клиенты в свою очередь не остаются безучастными к таким инициативам.

По похожему пути пошел банк BBVA Compass — дочерняя структура испанского банка Banco Bilbao Vizcaya Argentaria.

В партнерстве с технологической компанией CareCloud специалисты банка разработали программное обеспечение для работы медицинских кабинетов.

В рамках программы BBVA Compass Healthcare Financial Solutions банк предлагает предприятиям, работающим в сфере медицинских услуг, облачную платформу по управлению бизнес-процессами, объединяющую финансовые услуги с ведением медицинских карточек пациентов врачей.

Система позволяет не только осуществлять медицинские записи, но предоставляет множество финансовых услуг — услуги по кредитованию предприятия, расчету заработной платы, выставлению счетов, потребительские банковские услуги для врачей и персонала.

Фактически BBVA Compass и CareCloud внедрили свои уже существующие сервисы в новый продукт.

Обе компании говорят, что цель такого партнерства — помочь медицинским предприятиям увеличить денежный поток, сэкономить время менеджеров и облегчить развитие бизнеса.

Компания CareCloud провела опрос более чем 5000 врачей о финансовом здоровье их бизнеса. Почти 40% опрошенных отметили в текущем году снижение рентабельности. Кроме того, 70% врачей заявили, что им приходится тратить несколько дней в неделю на оформление документов, вместо того, чтобы использовать это время для обслуживания пациентов.

«BBVA Compass понимает, что в нынешних быстро меняющихся условиях облачные технологии являются логичным выбором как врачей и менеджмента, управляющего медицинской практикой, так и пациентов», — говорит Альберт Сантало, исполнительный директор компании CareCloud.

Выстраивание партнерства с технологическими компаниями является одним из стратегических направлений развития бизнеса многих крупных банков. Несколько недель назад банк BBVA создал альянс с компанией Ondeck, специализирующейся на онлайн микрокредитовании малого бизнеса.

BBVA.jpg

В рамках программы BBVA Compass Healthcare Financial Solutions банк предлагает предприятиям, работающим в сфере медицинских услуг, облачную платформу по управлению бизнес-процессами, Фото с сайта http:/blogspot.com/

Innovation Day для банкиров

Отечественные банки в этой сфере не отстают от своих иностранных коллег. Не так давно Промсвязьбанк провел Innovation Day — первое мероприятие, посвященное инновационным банковским решениям для розничного бизнеса.

На мероприятии прошла неформальная встреча сотрудников розничного блока Промсвязьбанка с представителями IT-компаний. Сам банк планировал таким образом рассмотреть конкретные технологические решения, способствующие достижению стратегических целей, стоящих перед банком.

Компании IBM, Microsoft, Техносерв, RedZebra, FreedomPay, Crif, Double, Figlo и THEWAAY представили различные разработки, основанные на анализе Big Data, социальном графе, биометрии, управлении клиентским опытом, концепции «банк в месте работы клиента», персональном финансовом планировании и сопровождении, геймификации.

По итогам выступлений гостей были определены приоритетные решения, которые могут быть внедрены в банке в пилотном проекте. Кроме того, были предложены новые темы для обсуждения с представителями других бизнес-подразделений банка в рамках следующих аналогичных мероприятий.

typing.jpg

70% врачей заявили, что им приходится тратить несколько дней в неделю на оформление документов, вместо того, чтобы использовать это время для обслуживания пациентов. Фото с сайта http://mazzonicenter.org/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Роман ООО «РегБлок», Генеральный директор
05.06.2014 12:26:49
Технологии, в особенности информационные технологии, являются одним из ключевых факторов развития банковской сферы. Это - и фактор прироста продаж, и фактор формирования конкурентного преимущества.

Приведенный в статье пример - один из вариантов создания технологического преимущества, способного длительное время удерживать клиентов в конкретной кредитной организации. Это обусловлено тем, что услуги банка "вплетаются" в бизнес-процессы медицинской организации. Заменить такого партнера крайне сложно, поэтому технология работает не только на ускорение и удобство сервиса, но и на удержание. Другие технологии предоставляют узкую возможность ускорить или упростить операцию. Если это решение находит спрос среди клиентов банка, то оно довольно быстро клонируется и клиент выбирая банки, может мигрировать из организации в организацию - сервисы банкоматов, банк-клиент, и т.п.

Для нашего рынка, к сожалению или к счастью, актуальны и те и другие решения. С одной стороны, мы только начинаем путь технологического развития. В этой связи наша банковская система более открыта к инновациям. Это осложняется разве только неготовностью клиентов к восприятию и использованию этих инноваций. С другой стороны, как я уже писал раньше, производительность российских банков в разы ниже производительности европейский кредитных организаций. Это сдерживает развитие отечественного рынка банковского обслуживания и увеличивает себестоимость работы наших банков, негативно отражаясь на стоимости банковских услуг.

В свете этого любые инициативы взаимодействия банковского сектора с технологическими компаниями вызывают надежды и ожидание позитивных сдвигов в ассортименте услуг отечественных кредитных организаций.
Ссылка 0
0
Евгений Агентство коммуникаций «Ять», Главный аналитик
05.06.2014 12:30:23
Банки должны заниматься тем, для чего их изначально придумали: обслуживать финансовые потоки, заниматься кредитованием и преумножением сбережений. ​В условиях конкуренции в современном мире банки вынуждены работать в несвойственных для себя сферах - будь то предоставление технологических IT-решений для медицины, или оборудование классов в районных школах.

С точки зрения потребителя надо четко понимать, что банк преследует исключительно цель заработка. Поэтому работа на медицинском поле не может восприниматься положительно. Равно как и отечественные банки, предпочитающие работать со слоями населения, которые не сведущи в финансах - пенсионеры и школьники.

Но несмотря на некоторый негатив, в большинстве случаев только банки могут выступать локомотивами во внедрении современных инфраструктурных проектов, финансировать и удешевлять многие бизнес-процессы. И первопроходцы получат емкую долю рынка - вне зависимости от того, в какой сфере банк пытается финансировать развитие. Как говорится, деньги не пахнут.
Ссылка 0
0
Александр Пробизнесбанк, Зам. начальника Департамента информационных технологий (ФГ Лайф)
05.06.2014 13:05:58
В современном мире быть просто банком уже действительно не достаточно. Клиенту нужно предлагать как банковские продукты, так и сервисы, которые упростят ему ведение бизнеса и помогут в других сферах. Тут на первый план и выходят облачные технологии, позволяющие банкам расширить как собственные возможности по развитию бизнеса, к примеру, за счет решений по управлению взаимоотношениями с клиентами, так и решать задачи клиентов, предлагая им сервисы по организации совместной работы, управлению проектами, ведению бухгалтерии.

Финансовая Группа Лайф, принимая во внимание этот один из ключевых глобальных трендов, совместно с ведущими мировыми технологическими компаниями уже начала работу по созданию собственной облачной платформы для предоставления услуг своим клиентам.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:37

Вечерний обзор. Российский рынок не смог закрепиться на высоте

Дмитрий Лозовой, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 16:03

Семейная ипотека остаётся драйвером рынка

Информация Домклик.