Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 30 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов , Александр Вишняков

В наше время одним из главных конкурентных преимуществ банковского бизнеса является умение создать комфортные условия для клиента. Банк, который сможет предложить стандартную услугу в более удобном формате, неизменно привлечет к себе повышенный интерес пользователей. Если же маркетологам удастся придумать нечто новое, делающее жизнь людей проще, то клиенты отблагодарят их банк сторицей: ведь любой человек всегда рад избавиться от лишней головной боли.

Представляем вашему вниманию свежий выпуск еженедельного рейтинга маркетинговых идей российских банков.

Первое место: Новый платежный сервис

На первом месте на этой неделе – новый платежный сервис, предназначенный для совершения виртуальных платежей.

Финансовая Группа Лайф совместно с платежной системой Mastercard запустила Лайф-Кошелек – новый платежный сервис для оплаты товаров и услуг через интернет. Сервис предназначен для проведения безопасных онлайн–платежей и позволяет оплачивать широкий спектр услуг более 2000 организаций, включая коммунальные платежи, мобильный телефон, штрафы ГИБДД и многие другие. 

Воспользоваться Лайф-Кошельком могут не только клиенты, но и те, кто еще не успел ими стать. Открытие счета в банке для этого не потребуется.

Платежи через интернет стали неотъемлемой частью нашей жизни. В виртуальном пространстве мы не только совершаем покупки, но и оплачиваем коммунальные и телефонные счета, возвращаем друг другу мелкие денежные долги и т.п.

Аналоги подобных сервисов уже существуют на российском рынке. Но для банка создание такого продукта, открытого для всех пользователей, может стать важным шагом по привлечению новых клиентов.

Финансовая Группа Лайф совместно с платежной системой Mastercard запустила Лайф-Кошелек – новый платежный сервис для оплаты товаров и услуг через интернет. Фото: sostav.ru

Второе место: Калькулятор досрочного погашения кредита

На втором месте – Московский Кредитный Банк, разработавший калькулятор досрочного погашения кредита.

Интернет-банк Московского Кредитного Банка пополнился новым сервисом: в нем появился калькулятор досрочного погашения кредита. Теперь пользователи смогут рассчитать будущий ежемесячный платеж после частичного досрочного погашения, выбрать необходимую сумму для расчета и проанализировать, как изменится сумма очередного платежа по кредиту.

Людей, готовых досрочно погасить взятые на себя финансовые обязательства, насчитывается не так уж и мало. А сервисы, подобные этому, наверняка будут способствовать еще большему увеличению их количества - ведь теперь возможность оперативно составить новый график платежей для заемщиков максимально упростилась.

Интернет-банк Московского Кредитного Банка пополнился новым сервисом: в нем появился калькулятор досрочного погашения кредита. Фото: live-credit.ru

Третье место: Единая онлайн-платформа для такси

Третье место на этой неделе занимает банк, предложивший новый продукт: единую онлайн-платформу для такси.

Альфа-Банк совместно с компанией ICONIC.Mobile представил новый совместный продукт – единую онлайн-платформу для участников рынка такси. Бета-версия SAAS-платформы «ICONIC TAXI» включает в себя мобильное приложение (с возможностью брендирования под компанию), онлайн-диспетчерскую, пакет услуг и процессинг Альфа-Банка.

Решение позволяет любому участнику рынка такси всего за 24 часа получить собственное мобильное приложение, готовое к приему оплаты банковскими картами VISA/MasterCard любых банков, с возможностью «привязки» карты и дальнейшей оплаты заказа в один клик. Техническая поддержка приложения осуществляется круглосуточно. При этом не предусматривается никаких комиссий и процентов от продаж, только фиксированная абонентская плата.

Банки все активнее стремятся способствовать развитию малых и средних компаний в нашей стране, последовательно упрощая не только их финансовую поддержку, но даже создание и ведение такого бизнеса. В этом кроется глубокий смысл: именно предприниматели являются основным движущим звеном экономики, и рост их активности напрямую влияет на рост благосостояния страны, а, следовательно, и на процветание банковской системы.

f

Альфа-Банк совместно с компанией ICONIC.Mobile представил новый совместный продукт – единую онлайн-платформу для участников рынка такси. Фото: rksquaretaxi.com
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Александр ОАО «АКБ Саровбизнесбанк» , Начальник управления рекламы и связей с общественностью
20.08.2014 13:32:49
Второе место - это правильное решение. В настоящее время подавляющее большинство банков не предусматривают дифференцированных платежей по потребительским кредитам, только аннуитетные — так банку и выгоднее (выше сумма общей переплаты по кредиту), и проще технически. Вместе с тем, такая система делает практически бессмысленным частичное досрочное погашение кредита — ведь сумма ежемесячных платежей не уменьшается.

Являясь одним из немногих игроков на рынке, который предлагает своим клиентам дифференцированные платежи, банк с помощью калькулятора подчеркивает это свое преимущество перед конкурентами, у которых такой опции нет. Клиенту наглядно демонстрируют: больше заплатил за один раз — стал меньше платить каждый месяц, погашай раньше — заплатишь меньше в итоге. Это убеждает.
Ссылка 0
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
28.08.2014 11:01:52
Лайф-кошелек в противовес VQW, Ubank и прочим подобным платежным сервисам. Как Лайф будет затягивать туда пользователей не совсем понятно, в описании на сайте нет никаких дифференциаций относительно "коллег по цеху". Скорее здесь ставка на интерес, гаджетоманы периодически пребывают в поисках более удобных приложений, пробуют новое. Однако, насколько ФГ Лайф удалось создать более интересный и простой UX - вопрос открытый.

МКБ с калькулятором досрочного погашения явно работает на лояльность. Сам факт присутствия калькулятора не способен генерить больший поток желающих взять кредит в банке. Впрочем, особых проблем МКБ с этим не испытывает: с 1 января по 1 августа 2014 года банк выдал более 19,2 млрд. руб. кредитов физическим лицам. Именно для них он и создавался)

Iconic mobile от Альфа-Банка еще необходимо заслужить доверие самих участников рынка такси. И, несомненно, обойти по трафику Яндекс.такси и Gettaxi (35 000 заказов ежедневно, ТОП-15 Forbes среди самых быстрорастущих компаний Мира)

Моя версия рейтинга:
1 место - МКБ
3 место - Альфа-банк и ФГ Лайф
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Сегодня 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками