Рейтинг маркетинговых идей, выпуск №30

Комментарии экспертов: Армен Даниелян , Юлия Бронникова

Мы продолжаем публиковать краткую подборку интересных находок в области маркетинга и PR, реализуемых игроками российского банковского рынка. Борьба за клиента – это бесконечный процесс, а значит, здесь ни на минуту нельзя останавливаться и расслабляться. Даже летом, когда так хочется бросить все и рвануть к морю.

Мы будем рады вашим комментариям и наблюдениям! Наш адрес: arbpress@yandex.ru.

Третье место: забота о безопасности

На третьем месте на этой неделе – банк, не теряющий бдительность и объявивший войну финансовым мошенникам.

Злоумышленники постоянно ищут новые возможности обогатиться незаконным способом. Для того чтобы снизить риски мошенничества, банк Хоум Кредит регулярно информирует своих клиентов о способах и механизмах действий преступников.

В этих целях банк обновил информационный раздел на сайте «Банк Хоум Кредит против мошенничества», где посетители сайта смогут узнать, какие виды преступных махинаций бывают, и что необходимо делать в случае угрозы.

Конечно, информирование о возможных угрозах – это не гарантия полной безопасности, а уже обычная, стандартная услуга, но оно может помочь разумным клиентам. Кроме того, поиск проблем и выведение их в публичную плоскость – это еще и важная социальная функция. Ведь от спокойствия и уверенности клиентов зависит общий уровень доверия граждан к финансово-кредитной системе страны. Как известно, «предупрежден – значит, вооружен». А такое оружие пригодится всегда и везде.

Home Credit-1.jpg

Поиск проблем и выведение их в публичную плоскость – это еще и важная социальная функция. Фото с сайта http://www.r-trends.ru/

Второе место: определение подлинности денег

Примерно в том же ключе двигается и наш второй финалист – банк, решивший научить своих корпоративных клиентов отличать настоящие деньги от фальшивых, причем, не только российских, но и иностранных.

Сбербанк в Москве запустил новую услугу для корпоративных клиентов – «Консультирование клиента по элементам защиты и методам определения подлинности и платежеспособности денежных знаков Банка России и иностранных государств».

Новая услуга предназначена для корпоративных клиентов, принимающих наличные денежные платежи за товары и услуги. Благодаря ей клиенты могут обеспечить необходимый уровень компетенции кассиров по определению подлинности и платежеспособности денежных знаков, вносимых покупателями в кассу торгового объекта клиента.

Фальшивая наличность – это не только проблема несчастных предпринимателей, которым нередко бывает очень тяжело понять, настоящая перед ними купюра или поддельная. От фальшивомонетчиков страдают и сами финансисты. И, видимо, сейчас проблема подтверждения легитимности дензнаков стоит уже настолько остро, что даже банки озаботились ее решением.

Действительно, если игроки любого рынка станут помогать друг другу отличать ложь от правды, жить будет намного проще. И с этим невозможно поспорить.

euro-banconote.jpg

Сбербанк в Москве запустил новую услугу для корпоративных клиентов – Консультирование клиента по элементам защиты и методам определения подлинности и платежеспособности денежных знаков. Фото с сайта http://ivanuska.files.wordpress.com/

Первое место: «Поймай удачу»

Ну а на первом месте банк, который предложил своим клиентам по-настоящему дерзкий подарок: возможность не возвращать долги.

Мы знаем, что уже сейчас вы планируете большие покупки на лето: новую машину, тур на море всей семьей, а может быть, июльский шоппинг в Европе. Специально для вас, в разгар первого летнего месяца, УБРиР запускает акцию «Поймай удачу, не плати по кредиту».

С 1 июня по 31 июля смело оформляйте кредит в отделениях УБРиР и становитесь претендентом на досрочное погашение своего кредита за счет банка! Поверьте, это не шутка!

Понятно, что главный приз получит один из многих. Но кто же не мечтает стать победителем! Кто же не мечтает о "халяве"! Совершенно обычная идея розыгрыша призов, нашла интересное воплощение.

Несмотря на то, что до конца этой акции осталось совсем немного времени, есть подозрение, что «добежать» до нее успели еще не все желающие. Ведь что может быть приятнее, чем прощенные долги, особенно летом, в канун долгожданного отпуска? …Разве что только сам отпуск.

4267.jpg

УБРиР запустил акцию «Поймай удачу, не плати по кредиту». Фото с сайта http://delovoigorod.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Юлия Job Fine, Руководитель направления внешних коммуникаций
16.07.2013 17:17:19
На втором и третьем местах на этой неделе - отличные инструменты коммуникации с актуальными клиентами. Где здесь маркетинг? - в программе лояльности. Однако с точки зрения продуктовых инноваций и/или расширения клиентской аудитории ни Банк Хоум Кредит, ни Сбербанк не "выстрелили". Хотя, возможно, и не в этом "маркетинговое счастье"?.. Пожалуй, да. Они могут себе это позволить!

Победители же недели реально удивили! ТАК, в ТАКОМ сегменте использовать стандартную FMCG-шную механику, набившую оскомину на промо-речёвках "прими участие - собери - отправь/зарегистрируй - получи", что просто дух захватывает. Очень, очень, ОЧЕНЬ неожиданно.

Аплодисменты коллегам из "Уральского банка реконструкции и развития", комментировать и разбирать акцию в деталях просто смысла не вижу. Они УЖЕ решились на нечто в стиле "100 необычных способов использования привычных дротиков для дартс". Они уже - молодцы. Они уже - нестандартны.
Ссылка 0
0
Армен АКГ «ДЕЛОВОЙ ПРОФИЛЬ» (GGI) , Директор по маркетингу и внешним связям
17.07.2013 12:58:18
Первое место - честно говоря, привлекательность подобных акций для потребителей и их стимулирующий эффект кажутся мне сомнительными.
В первую очередь потому, что люди в принципе испытывают определенный скепсис к всевозможным лотереям и розыгрышам, особенно с отстроченными призами. Тем более, если предполагается покупка отнюдь не товаров массового спроса с копеечной ценой.
Если вчитаться в хитро задуманные условия акции УБРиР «Поймай удачу, не плати по кредиту», то она и вовсе теряет свою ценность. Потому что это как раз тот случай, когда все самое интересное находится «под звездочками», а вовсе не в ярком рекламном слогане.
На самом деле единственному счастливчику-победителю банк оплачивает только тело кредита и то в сумме не больше, чем 326 400 руб., а уплата процентов и суммы превышающей 326400 руб. все равно остается за заемщиком. Поэтому, даже «поймавшему удачу», платить по кредиту все же придется.
Есть, конечно, дополнительная «плюшка» - моментальный розыгрыш денежных призов в сумме от 1000 до 15 000 руб. с фондом в 632 000 руб., но принять в нем участие может только тот, кто взял кредит на максимальную сумму, одобренную для него банком. И перечисленные мною нюансы это еще не всё. Так что, условия акции можно назвать весьма запутанными, что, обычно, не увеличивает количество участников и снижает эффективность рекламных кампаний.
Ссылка 0
Это интересно    Вчера 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    Вчера 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    Вчера 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»