Рейтинг маркетинговых идей, выпуск № 25 (2014)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов

Наши наблюдения подтверждают: банковским услугам есть место везде – даже в летней дружеской тусовке, где о делах уже никто и не вспоминает. Сегодняшние финалисты рейтинга маркетинговых идей продемонстрировали рынку, как в самые кратчайшие сроки банки могут стать незаменимыми партнерами для самой активной, непоседливой и непостоянной части своей аудитории – для молодежи.

Как всегда ждем ваших писем и комментариев по адресу arbpress@yandex.ru.

Первое место: Фестиваль – бесконтактная территория

На первом месте на этой неделе – Альфа-банк, внедривший бесконтактную систему оплаты товаров и услуг на территории, где проводится молодежный фестиваль.

Фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People станет первым российским мероприятием, территория которого организована с применением технологии бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. Впервые в России проект такого масштаба реализован с использованием специальных браслетов как инструмента оплаты на территории мероприятия.

Гости получат возможность платить на территории фестиваля в одно касание по инновационной технологии MasterCard PayPass — просто, удобно и безопасно, с помощью специальных браслетов со встроенным банковским чипом.

Прошли те времена, когда для успешного продвижения банкам было достаточно просто стать спонсором фестиваля и разместить повсюду рекламные баннеры со своим логотипом. Нынешняя аудитория ценит практичность. Все большее количество людей между красивой картинкой и возможностью самостоятельно "пощупать" преимущества нового продукта выберет последнее.

Фестиваль электронной музыки и технологий Alfa Future People станет первым российским мероприятием, территория которого организована с применением технологии бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. Фото с сайта http://runews24.ru/

Второе место: Особая зона комфорта

На втором месте – еще один фестиваль и еще один банк, создавший в рамках мероприятия особую зону комфорта.

Московский кредитный банк совместно с компанией Smart Continental выступил техническим партнером музыкального open air фестиваля Fruit Vibrations, который состоялся 5-6 июня в Москве на аэродроме «Тушино».

В ходе реализации проекта в зоне отдыха, где размещался ресторан и тент для общения с артистами фестиваля, было установлено 75 платежных терминалов для приема предоплаченных карт. Пополнение карт осуществлялось с помощью специальных платежных киосков. Дополнительно были установлены 14 терминалов в ложе и 14 терминалов в различных зонах: пресс-зона, бар с фруктами, food court, входная зона.

Спору нет, возможность заплатить картой или снять наличные деньги в любой момент – это неотъемлемая составляющая часть любого пространства, претендующего на комфортабельность. Современный человек желает иметь оперативный доступ ко всем возможным вариантам распоряжения своими деньгами, и, к счастью, все больше банков понимают это желание и стремятся идти навстречу своим клиентам.

Московский кредитный банк совместно с компанией Smart Continental выступил техническим партнером музыкального open air фестиваля Fruit Vibrations. Фото с сайта http://i1.ytimg.com/

Третье место: «Велобайк» в Санкт-Петербурге

На третьем месте – уже традиционная, но от того не менее достойная инициатива банка по организации проката велосипедов.

В Санкт-Петербурге начали свою работу первые пункты сети велопроката «Велобайк». Организаторами проекта выступили Комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга и Банк Москвы, который активно участвует в проектах по развитию городской велосипедной инфраструктуры, и реализовал в 2013 году первую в стране систему городского общественного велопроката.

Пункты велопроката представляют собой электронные станции, потребляющие энергию от солнечной батареи. Все они оборудованы 8-16 портами для велосипедов. У петербуржцев и гостей города появилась возможность круглосуточной аренды велосипедов. Взять велосипед в одном пункте проката, а вернуть его в любой другой из сети «Велобайк».

Популярная европейская идея на российской почве обрела второе дыхание. В прошлом году мы писали, как данный проект стартовал в Москве, и вот теперь настала очередь Санкт-Петербурга.

Наш климат действительно не располагает к приобретению собственного велосипеда, который большую часть года будет стоять «на приколе» в коридоре или гараже. Именно поэтому прокат стал так популярен – прежде всего среди молодежи, которая является не только самой активной, но и самой желанной аудиторией для любого банка.

В Санкт-Петербурге начали свою работу первые пункты сети велопроката «Велобайк». Фото с сайта http://gov.spb.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
28.08.2014 23:47:41
Редко в одном рейтинге АРБ встретишь 2 столько похожих проекта, как в случае с AFP от Альфа-Банка и FV МКБ. У меня всегда был интерес разобраться с итогами подобных проектов. Это просто fun или банки дают ясный call-to-action и ждут конкретных целевых действий от аудитории мероприятия. Думаю, что маркетологи и PR-щики в данных случаях ответят в один голос что-то вроде "мы не ждем продаж, мы создаем атмосферу, хотим быть ближе к Клиентам". Одно могу сказать точно, создавать атмосферу необходимо регулярно, так как публика развлекательных мероприятий всегда жаждит зрелищ. Любое более качественно проведенное, с лучшим составом выступающих и лучшей атмосферой мероприятие затмит все усилия по бесконтактным платежам и предоплаченным картам.

Если неофициальной целью ставится все-таки миграция действующих Клиентов на чиповые pay-pass и привлечение новых Клиентов на этот же продукт, то любопытно было бы взглянуть на цифры.

А вот Банк Москвы периодически выделяется очень точечными проектами по увеличению комиссионной составляющей своих доходов. И хотя я чаще наблюдаю велосипедные порты полными, заявленные на сайте банка цифры в 70 000 поездок в 2013 году в Москве впечатляют. Особенно, если соотнести с расценками на пользование велосипедами. Тарифы построены таким образом, что Клиент мало платит за час использования, но в случае перелимита времени ценник резко взлетает вверх.

Традиционно моя версия этого рейтинга:
1 место - Банк Москвы
2 место - пустое
3 место - Альфа-Банк и МКБ
Ссылка 0
Аналитика    Вчера 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Вчера 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Вчера 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками