Благотворительность и стандарты качества (выпуск №22, 2015)

Комментарии экспертов: Дмитрий Мотовилов

Представляем вашему вниманию очередную подборку банковских инициатив, которые показались нам наиболее интересными на этой неделе. Ждем ваших предложений для рейтинга маркетинговых идей по адресу arbpress@yandex.ru.

В сегодняшнем выпуске – благотворительная фотовыставка, банковские стандарты качества обслуживания и помощь социальным сиротам.

Третье место: Выставка фотографий

На третьем месте на этой неделе – фотовыставка в центральном офисе пермского филиала банка.

АКБ «Форa-бaнк», являясь социально ответственным банком, ведет деятельность, направленную на поддержку творческих людей и интересных проектов, в том числе в сфере искусства и культуры. Именно поэтому пермский филиал банка регулярно на протяжении двух лет проводит художественные выставки в стенах своего офиса.

10 июня в центральном офисе филиала открылась первая выставка фотографий, посвященная Перми. Гости могут увидеть всю красоту города, его самые необычные места и просто взглянут на уже привычные уголки по-новому. В день открытия прошел благотворительный аукцион оригинальных изделий ручной работы, средства от продажи которых будут направлены Межведомственному центру помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

Поддержка культурных и образовательных проектов – важная составляющая часть социальной деятельности любой крупной компании. С одной стороны, такая публичная активность помогает банкам оставаться в информационном авангарде и увеличивать узнаваемость своего бренда. А с другой – оказывать реальную социальную помощь.

Стоит отметить, что на выставке представлены работы фотостудии художественной фотографии «Мамонт», руководителем которой является член Союза фотохудожников России А. С. Ширинкин.

perm.jpg

Гости выставки могут увидеть всю красоту города, его самые необычные места и просто взглянут на уже привычные уголки по-новому. Фото с сайта http://www.forabank.ru/

Второе место: Контроль качества

На втором месте – сразу два финалиста, решившие сконцентрироваться на контроле качества услуг, предоставляемых клиентам.

Промсвязьбaнк представил дополненные публичные стандарты качества обслуживания клиентов по всей филиальной сети. Для клиентов был организован проект «Консультационный совет»: любой желающий мог стать его участником и предложить свои идеи по усовершенствованию работы банка.

В рамках проекта «Консультационный совет» клиенты Прoмсвязьбaнка предложили более 40 идей для развития бизнеса, которые отражают семейные ценности. Лучшие предложения были отмечены призами, а их идеи внесены в планы по реализации программы развития банка. Одним из таких предложений стало дополнение к публичным стандартам обслуживания: «Будущие мамы и клиенты с детьми до 7 лет обслуживаются без очереди», которое было включено в актуальную редакцию стандартов.

С 1 июня 2015 года публичные стандарты качества обслуживания розничных клиентов Промсвязьбанка включают в себя, в частности, то, что будущие мамы и клиенты с детьми до 7 лет обслуживаются без очереди, любой отзыв о работе банка будет принят в работу немедленно, а время ожидания ответа оператора при звонке в контакт-центр составит не более минуты. Кроме того, в офисах банка в течение 3 минут клиента поприветствует сотрудник.

Особый Клиентский день – День качества впервые прошел в РoсинтерБанке. 28 мая все желающие, пришедшие в офисы банка, смогли лично пообщаться с топ-менеджерами и рассказать о своих потребностях, пожеланиях и идеях по улучшению качества продуктов и обслуживания в РосинтерБанке. Почему подобные мероприятия важны для банка и как клиенты оценили необычную инициативу, смотрите в сюжете «РосинтерТВ».

28 мая все желающие, пришедшие в офисы банка, смогли лично пообщаться с топ-менеджерами и рассказать о своих потребностях. Видео с сайта https://www.youtube.com/

Как известно, у совершенства нет пределов, и улучшать качество предоставляемых услуг можно бесконечно. Но для того, чтобы этот процесс был более осмысленным и плодотворным, всегда лучше напрямую задать потребителям вопрос: что они хотели бы изменить? Ответы могут быть самыми неожиданными, но в их числе обязательно найдется пара-тройка по-настоящему гениальных идей.

Первое место: «Доброта в Ваших руках»

На первом месте – благотворительный проект, помогающий социальным сиротам.

Банк Рoссийский Крeдит предлагает всем желающим принять участие в благотворительном проекте «Доброта в Ваших руках». Приют «Покров» действует с 2006 года при храме Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Яковлево. На начало 2015 года в приюте постоянно проживает 36 воспитанников в возрасте от 3 до 18 лет. Большинство детей, попадающих в приют «Покров», являются так называемыми «социальными сиротами», то есть номинально имеют родителей, но опеки которых фактически лишены. 

С 2013 года Бaнк Рoссийский Крeдит оказывает приюту материальную поддержку – перечисляет средства на неотложные нужды. Сотрудники Банка собирают средства и дарят детям подарки на праздники. Но, к сожалению, этого недостаточно на ежедневные расходы на содержание приюта – коммунальные услуги, заработную плату воспитателей и преподавателей, и многое другое. 

Чтобы помочь детям достаточно просто совершать покупки с помощью банковской карты Банка Рoссийский Крeдит. В течение этого лета банк будет перечислять в приют средства из собственных доходов, получаемых от операций с банковскими картами, в размере 2 рублей от каждой совершаемой покупки. Чем больше операций по картам сделают клиенты банка, тем больше будет сумма помощи приюту.

Детей из приюта, в силу особенностей законодательства, не могут охватить своей опекой государственные детские дома и приюты, поэтому дети попадают в приют «Покров». 

Любовь, забота о ближних, ответственность за детей и свою страну – это то главное, что наполняет смыслом жизнь каждого человека. Сегодня, когда мы возрождаем традиции нашего общества, необходимо сделать все, чтобы дети росли достойными, порядочными людьми, настоящими гражданами страны. 

Те, кто неравнодушен к судьбе ближнего могут самостоятельно помочь детям, перечислив любую сумму в приют. Дети называют приют своим домом и наша общая задача сделать так, чтобы в этом доме царили счастье и любовь.

Приют «Покров» действует с 2006 года при храме Покрова Пресвятой Богородицы в деревне Яковлево. Фото с сайта http://www.wallsbox.ru/
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Дмитрий ЗАО КБ «Эксперт Банк», Начальник Управления маркетинга и рекламы
24.06.2015 12:05:53
Рейтинг сложно монетизируемых проектов.

Фотовыставки, особенно регулярно практикуемые банками (подчеркну - регулярно), уже не имеют под собой целью привлечение какой-либо значимой части целевой аудитории и трансляции этой аудитории, что у банка с ними общие ценности. В большей степени это попытка увеличить цитируемость в СМИ, акцентируя внимание на постоянстве и благотворительности. Если банк заявляет о своей активной социальной политике, то было бы не лишним показать общественности результаты подобных мероприятий в части вырученных денег, направленных на благотворительность.

Публичные стандарты качества - это очень сильное обещание и огромная ответственность. Эта идея явно первая в данном рейтинге. Одной из ключевых проблем перехода Клиента из одного банка в другой является отсутствия опыта обслуживания в банке-преемнике и сомнения на этой почте по многим параметрах: отношению, скорости проведения операций, вплоть до ожидания на линии. Пример ПСБ - это не только увеличение лояльности действующих Клиентов, но и ориентир для потенциальных Клиентов о том, что их будет ждать в банке. И это не абстракция в виде разовых мероприятий публичного общения ТОП-менеджмента банка с Клиентами (хотя это тоже не плохо), а конкретные измеряемые показатели.

Банк Российский Кредит монетизирует КСО через попытку увеличения количества транзакций по своим картам. И дело благое, и есть возможность на транзакциях заработать.

Мой вариант рейтинга:
1. Промсвязьбанк
2. пусто
3. Фора-банк и Банк Российский Кредит
Ссылка 0