Рейтинг маркетинговых идей, выпуск №10

Комментарии экспертов: Людмила Игнатьева , Екатерина Лобанова

Мы продолжаем пополнять копилку наиболее интересными маркетинговыми идеями, с которыми выходят на рынок российские банки. Сегодня у нас десятый - юбилейный выпуск. Как обычно мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими наблюдениями за интересными событиями в мире банковского маркетинга. Все ваши отзывы, предложения и комментарии присылайте по адресу arbpress@yandex.ru. Самые интересные из них обязательно будут опубликованы.

Третье место: пенсионная карта

На третьем месте в нашем рейтинге на этой неделе банк, который обратил пристальное внимание на пенсионеров. Он постарался сделать процесс получения пенсии максимально комфортной и удобной процедурой.

Пенсионная карта РБР – отличное решение для пенсионеров! Для каждого пенсионера раз в месяц наступает долгожданный день. Это день выплаты пенсии. Вспоминаются времена, когда люди толпами оккупировали почту или простаивали очередь в банках за получением заслуженной выплаты. На сегодняшний день ситуация, конечно, поменялась: придумали электронные очереди, разработали ряд многочисленных удобств для обслуживания людей.

... пенсионеры в свою очередь станут одними из самых благодарных клиентов банка

Быть пенсионером в нашей стране достаточно сложно. Деньги, которые обычно получают пожилые люди, честно говоря, не очень большие. Ежедневно им приходится решать не только экономические задачи, но и разбираться в хитросплетениях современных, постоянно меняющихся технологий. Поэтому всегда приятно, когда находится банк, который готов помочь и уделить внимание людям в возрасте. Можно с уверенностью сказать, что и пенсионеры в свою очередь станут одними из самых благодарных клиентов банка.

Второе место: финансовый примиритель

На втором месте – банк, который подвел итоги деятельности финансового примирителя. Жизнь в современно мире постоянно меняется. И если сегодня в кармане есть деньги, то завтра работодатель может задержать выплату зарплаты на несколько дней. И что делать в таком случае с процентами по кредиту?

Банк Хоум Кредит ежемесячно получает более 5000 обращений клиентов. Многие из них требуют особого подхода и внимательного отношения, поскольку связаны с личными ситуациями клиентов. Именно для работы с такими обращениями в апреле 2012 года банк ввел должность финансового примирителя. За это время в его адрес получено 1849 заявлений от клиентов банка. Среди основных тем заявлений – просьбы об отсрочках и рассрочках, жалобы на отказ в предоставлении кредитов, а также просьбы внести изменения в кредитную историю, о переносах платежа, о предоставлении справок, сообщения об опоздании с оплатой и т.д.

Индивидуальный подход и доверительные отношения с клиентами всегда вызывают уважение

Хорошо, что банк идет навстречу своим клиентам. Индивидуальный подход и доверительные отношения с клиентами всегда вызывают уважение и дают уверенность в завтрашнем дне.

Первое место: анимационные ролики

А первое место мы отдали банку, продемонстрировавшему креативный подход и создавшему серию анимационных роликов, которые по своему качеству соответствуют самым лучшим мировым образцам.

Альфа-Банк выпустил серию анимационных роликов, призванных преодолеть равнодушие, которое обычно характеризует отношения клиента к своему зарплатному банку.

На креативное решение задачи Альфа-Банк подтолкнули результаты исследования отношения работников к банкам, в которых они получают зарплату. Выяснилось, что они не ощущают себя полноценными клиентами. В их сознании банк выступает как посредник, порою даже «передаточное звено» между ними и работодателем, а не в качестве самостоятельного субъекта отношений. И как следствие, отношение к зарплатному банку характеризуется большей критичностью в оценках, ориентацией на функциональные характеристики (прежде всего условия зарплатных карт), низкой эмоциональной вовлеченностью и меньшей лояльностью

... получить всю необходимую информацию в доступном и концентрированном виде всегда приятно

Современные банки предоставляют огромный спектр финансовых услуг своим клиентам. При этом набор услуг постоянно пополняется. Ежедневно курсируя между работой и домом, у нас не всегда есть время подробно изучать те возможности, которые предоставляет нам банк. Поэтому получить всю необходимую информацию в доступном и концентрированном виде всегда приятно.


***

Присылайте нам понравившиеся примеры маркетинговых ходов на банковском рынке – и самые интересные из них обязательно будут опубликованы! Ждем ваших писем по адресу arbpress@yandex.ru.

До новых встреч!

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Екатерина Socialberry, Генеральный директор
03.04.2013 15:30:58
№3
В то время как банки пятерки борются за самую активную аудиторию, использующую современные технологии, другие выбирают легкий путь. Безусловно, легкий путь всегда прельщает. Мне кажется, именно по этому пути и решил пойти банк в данной акции. И данная услуга скорее создана не во благо клиентов, а для банка. Более того, метод небезопасный, вызывает вопросы по разрешению спорных операций, требует записи всех разговоров и их хранение, а также четкую дикцию сотрудника банка и подтверждение однозначного голосового восприятия информации.
Ссылка 0
0
Екатерина Socialberry, Генеральный директор
03.04.2013 15:31:16
№2
Развитие малого бизнеса всегда хорошо. Если после акции откроется хотя бы один успешный бизнес, то можно считать проводили их не зря. Хотя в данной проблематике государство и его поддержка все же оказывает решающую роль.
Ссылка 0
0
Екатерина Socialberry, Генеральный директор
03.04.2013 15:32:53
№1
Начали за здравие... Поначалу были мысли, что акция один из вариантов схемы "кэшбэка", а оказалась очередной розыгрыш призов с большим количеством "если".

Подводя общие итоги акций, хочется пожелать банкам креативности и прозрачности.
Ссылка 0
0
Людмила iConText, PR-директор
03.04.2013 15:38:25
Телефонный банк - довольная неоднозначная услуга от Райффайзенбанка. Не уверена, что она будет пользоваться популярностью. И к мобильным технологиям услуга не имеет никакого отношения. Для каких ситуаций она предназначена? Если человек не имеет в данный момент доступа к интернет-банку или не умеет им пользоваться.

Вполне вероятно, что для части "возрастных" клиентов банка оплачивать ЖКХ или делать переводы по телефону будет более удобно. Но в целом это, скорее, дополнительная опция для клиентов, привыкших к сервису "по-старинке", а вовсе не инновационная услуга. Вместо того чтобы представить всем клиентам сервис для самостоятельной дистанционной работы со счетами через мобильный банк (как, к примеру, сделал Альфа-Банк), Райффайзенбанк предлагает своим премиальным клиентам совершать некоторые операции через персонального менеджера по телефону. Причем, чтобы подключить эту замечательную услугу, необходимо посетить отделение банка - не самое удачное решение. Остается надеяться, что любимым клиентам банка не придется дожидаться соединения с менеджером по несколько минут (как это частенько бывает в банках).
Ссылка 0
Это интересно    Вчера 12:30

Более 60% россиян пользуются финансовыми приложениями ежедневно

Российские пользователи финансовых приложений стали рассматривать их как полноценных помощников в управлении личным бюджетом, а не просто инструменты для переводов. Согласно совместному исследованию ЮKassa и Touch Instinct, в котором приняли участие 1000 респондентов, 62% опрошен...

Интервью    Вчера 12:20

О длинных ОФЗ и страхах инвесторов

Заместитель председателя правления банка «Синара» Андрей Алетдинов рассказвл в интервью РБК о том, почему долгосрочные стратегии сейчас не работают и почему кризисы — это не повод для паники, а возможность заработать.

Новости АРБ    Вчера 11:40

Вышел октябрьский номер «Вестника АРБ»