Реклама и полезные встречи (выпуск №10, 2016)

Мы продолжаем публикацию рейтинга маркетинговых идей российских банков.

В сегодняшнем выпуске – банк, запустивший первую рекламную кампанию на телевидении; банк, позволяющий по-новому выстроить отношения между уличными артистами и зрителями; банк, который провел мастер-класс для молодых предпринимателей, и банк, организовавший встречу своих клиентов с экс-министром финансов России.

В нынешнем году отбор участников проходит по новым правилам: теперь еженедельно этот рейтинг формируют наши эксперты. Из числа предложенных нами вариантов они выбирают наиболее интересные с их точки зрения. Те идеи, которые набирают наибольшее количество баллов, мы предлагаем вашему вниманию.

Ждем ваших предложений по адресу line@bk.ru

Первое место: Новая реклама

На этой неделе первое место нашего рейтинга по сумме баллов разделили два банка.

«Почта Банк» запустил первую рекламную кампанию на телевидении. Масштабная рекламная кампания состоит из четырех видеороликов, первые из которых уже появились в эфире федеральных телеканалов. Лицом кампании стал заслуженный артист РФ Сергей Гармаш.

«Почта Банк» создан на базе «Лето Банка» совместно Группой ВТБ и «Почтой России». Именно это подчеркивает слоган рекламной кампании – «Новый банк c многолетним опытом». Креативная концепция роликов разработана командой агентства Instinct.

«Почта Банк» – это больше, чем банк. Это надежный и удобный помощник в решении повседневных финансовых задач. Среди его явных преимуществ – высокое качество обслуживания и шаговая доступность отделений «Почты России».

«В рамках первой рекламной кампании мы стремились совместить имиджевую и продуктовую коммуникации. 11 апреля в эфир уже вышли два рекламных ролика, которые рассказывают людям о банке и философии его бренда. 25 апреля стартует вторая часть кампании. Она будет посвящена основным кредитным продуктам банка: кредиту наличными «Первый Почтовый» и кредитной карте «Элемент 120», – отметила директор по маркетингу «Почта Банка» Евгения Ленская.

«Почта Банк ближайшее время будет одним из самых заметных банков в рекламно-информационном поле. Банку нужно многое рассказать своим действующим и новым клиентам: объяснить, что такое Почта Банк и почему клиенты должны выбрать именно его.

Маркетологи Почта Банка выбрали в рекламе строгий стиль рекламной коммуникации, который нацелен на консервативную клиентскую аудиторию. При этом нельзя не отметить качество продакшена, ставшего визитной карточкой всей группы ВТБ.

Запуск Почта Банка - это уникальный кейс для российского рынка», - считает генеральный директор компании Frank Research Group Юрий Грибанов.

«Интересное позиционирование в качестве «нового банка c многолетним опытом». В связке с «Почтой России» любую хорошую идею еще придется «отработать» и доказать, и занять это «доказательство» может несколько лет. И выбор celebrity для съемок ролика – стопроцентное попадание в целевую аудиторию. Понаблюдаем, что дальше банк будет транслировать своим клиентам – «новым» банк скоро перестанет быть, «многолетний опыт» отсылает нас то ли к неоднозначному опыту «Почты России», то ли не такому уж «многолетнему» опыту «Лето Банка», а с уникальным западным опытом, где почтовая система выступает одним из наиболее крупных банковских учреждений страны, российский потребитель не очень знаком», - говорит Татьяна Рузина, партнер, руководитель практики финансовых и корпоративных отношений R.I.M. PORTER NOVELLI..

«Перед начинающим свою маркетинговую коммуникацию Почта Банком открыта масса смысловых ниш в сознании потребителей. Первое коммуникационное сообщение – философия простых, партнерских, с небольшим уклоном в сторону клиента отношений. Считаю очень важным реализовывать эту идею, используя главный козырь Почта Банка – шаговую доступность от дома. Зачем клиенту ходить банк, если большинство операций доступно онлайн? Ответ очевиден: чтобы в общении с партнерски настроенным, квалифицированным, приятным и интересным сотрудником банка узнавать новое, повышать финансовую грамотность. Почта Банк обладает условиями, в рамках которых повышение уровня финграмотности самых исключенных из этого процесса социальных слоев, пенсионеров, жителей дальних деревень и т.п., становится более реалистичным» - рассказывает Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Сбербанк запустил проект Streets, позволяющий по-новому выстроить отношения между уличными артистами и зрителями. Поддержать понравившихся артистов клиент Сбербанка может безналичным переводом денег на их карту с помощью СМС.

Уличные артисты, присоединившиеся к проекту, используют на своих выступлениях таблички, в которых указывают, что поблагодарить их за выступление можно переводом через Сбербанк на номер 900: «перевод номер телефона сумма». К настоящему времени идея успешно опробована в шести регионах России.

Для перевода достаточно знать номер телефона получателя. Сервис доступен более чем 70 млн клиентам Сбербанка. Активно пользуются переводами и платежами через СМС около 22 млн клиентов.

В презентации проекта приняли участие руководитель театра-студии «Дети тишины» Александр Копосов, музыканты Сергей Воронов, Ольга Олейникова и Семен Лашкин.

По мнению генерального директора компании Frank Research Group Юрия Грибанова, «с точки зрения бизнеса - инициатива бессмысленная, но как история и маркетинговый повод - это интересно. Вероятно, это полигон, для тестирования новых технологий».

«Мы строим рейтинг маркетинговых идей банков. С точки зрения розничного маркетинга яркие видеоролики с красивой музыкой и ясной идеей - это лучшее решение, которое мгновенно охватывает миллионную аудиторию. Например, ролик про Театр Тишины, где играют актеры с ограничениями по слуху, невероятно красивый и пронзительный, он сразу создает настроение, ненавязчиво рисует правильный образ банка и дает простое решение для благотворительных переводов. Очень просто, искренне и по-настоящему ценностно», - считает директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова.

По мнению Татьяны Рузиной, партнера, руководителя практики финансовых и корпоративных отношений R.I.M. PORTER NOVELLI, это любопытная идея: «Интересно, она была позаимствована у зарубежных коллег или придумана сотрудниками Сбербанка? В любом случае, в ее коммерческий успех слабо верится, но позитивную эмоциональную связь с банком такой ход сформировать может. Последние веяния урбанистики советуют создавать больше общественных пространств, в том числе переформатировать улицы в пешеходные, в таких условиях активно развиваются фестивали и уличные шествия и т.д. Соответственно, уличные артисты несут заряд позитива благодаря просто своему появлению и эффекту неожиданности в рамках заурядных будней, одновременно выступая, таким образом ненавязчивой «ходячей» рекламой Сбербанка».

Второе место: «Какой бизнес-план интересен инвестору»

Второе место по сумме баллов занял банк, который провел мастер-класс для молодых предпринимателей на тему: «Какой бизнес-план интересен инвестору».

Венчурный фонд Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» совместно с Московским клубом молодых предпринимателей (МКП) провел мастер-класс для молодых предпринимателей на тему: «Какой бизнес-план интересен инвестору».

Мероприятие прошло при совместной поддержке ГБУ Малый бизнес Москвы и Московской конфедерации промышленников и предпринимателей (работодателей). В работе мастер-класса приняло участие более 30 молодых предпринимателей Москвы.

Спикеры встречи руководитель Венчурного фонда Алена Сокова и партнер GVA LaunchGurus Даниил Козлов рассказали о перспективных отраслях бизнеса и о том, как строится взаимодействие с потенциальными инвесторами. Рекомендации носили сугубо практический характер: на чем акцентировать внимание при описании проекта, как составить бизнес-план т.д.

«Бизнес - это не искусство, а технология. Для молодых предпринимателей эта истина далеко не очевидна. Чем быстрее предприниматель разберется в технологиях и принципах ведения бизнеса, тем меньше ошибок он совершит, и тем выше шансы на успех. Обучение предпринимателей - это хороший инструмент повышения отдачи от сделанных венчурных инвестиций.», - говорит Юрий Грибанов, генеральный директор Frank Research Group.

По словам директора департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Марии Любимовой, «в рейтинге городов по уровню развития экосистемы для создания стартапов Москва занимает 14 место (Startup Genome). В рейтинге учитываются различные показатели, в т.ч. по талантливости команд и готовности предпринимателей к риску мы занимаем более высокие позиции, а вот по навыкам презентации идей и готовности инвесторов к риску Москва стоит на 18-19 местах.

Это лишний раз подчеркивает важность этапа «упаковки и визуализации» своего проекта для инвестора, грамотного и прозрачного расчета бизнес-плана, предварительного тестирования риска и маркетинговых предположений. Венчурный фонд Промсвязьбанка как раз пытается донести эту информацию до талантливых молодых предпринимателей, наладить их диалог с инвесторами, что в итоге должно пойти на пользу и тем и другим, снизить риски и повысить шансы на успех для обеих сторон».

Третье место: Встреча с Алексеем Кудриным

На третьей строчке нашего рейтинга разместился банк, организовавший встречу своих клиентов с экс-министром финансов России Алексеем Кудриным.

Состоялась встреча экс-министра финансов России Алексея Кудрина с клиентами премиальной сети «Сбербанк Первый».

Аудиторию встречи составили порядка 250 человек: собственники и топ-менеджеры бизнеса. Посредством видеоконференцсвязи в мероприятии участвовали еще около 1000 клиентов Сбербанка. На встрече обсуждались актуальные вопросы, касающиеся положения дел в мировой и российской экономике. Клиенты имели возможность напрямую задать вопрос спикеру.

Клиентами премиальной сети «Сбербанк Первый» являются 54,5 тыс. клиентов более чем в 100 городах России.

«Придумывая новые продукты, кобрендиговые программы и маркетинговые акции, можно забыть про простую потребность в надежной и понятной информации о состоянии экономики и факторах, на нее влияющих, особенно в период нестабильности. Банк может быть надежным советчиком для широкого круга клиентов, в первую очередь вкладчиков. Банковские аналитики ежедневно анализируют сотни источников информации и строят прогнозы развития, часть этой информации в доступном формате может быть очень полезна для клиентов и позитивно сказываться на их лояльности», - поясняет свой выбор директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова.

По словам Татьяны Рузиной, «довольно часто компании пытаются придумать, какие нематериальные блага они могут предложить своим премиальным клиентам. Не секрет, что VIP-сегмент в России довольно избалован и в плане развлечений, и в плане культурного и образовательного досуга. Думаю, встреча с Алексеем Кудриным стала тем самым весьма удачным найденным решением».

«В очередной раз отмечаю методичность, с которой Сбербанк создает события, поддерживающие имидж главного банка страны. На фоне текущих новостей о его возвращении в правительство организовать встречу с Алексеем Кудриным – отличная идея!», - комментирует инициативу банка Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Новости АРБ    Сегодня 13:40

Ушел из жизни академик Георгий (Юрий) Толстой