Комплексный подход (выпуск №8, 2016)

Мы продолжаем публикацию рейтинга маркетинговых идей российских банков.

В сегодняшнем выпуске рейтинга маркетинговых идей - банк, который запустил сервис, позволяющий широкому кругу клиентов инвестировать в коммерческую недвижимость; банк, предложивший юридическим лицам возможность участвовать в благотворительной программе, совершая повседневные финансовые операции; банк, заключивший договор с Mail.Ru Group о приеме платежей; банк, организовавший встречу победителя форума «Бизнес-Успех 2015» с потенциальным партнером по бизнесу; банк, начавший выпуск универсальных банковских карт «Проездной+Тройка», и банк, принявший участие в реализации проекта централизации платежной функции для ПГК.

В нынешнем году отбор участников проходит по новым правилам: теперь еженедельно этот рейтинг формируют наши эксперты. Из числа предложенных нами вариантов они выбирают наиболее интересные с их точки зрения. Те идеи, которые набирают наибольшее количество баллов, мы предлагаем вашему вниманию.

Ждем ваших предложений по адресу line@bk.ru

Первое место: Важные сервисы

На этой неделе первое место нашего рейтинга по сумме баллов поделили два банка.

Сбербанк впервые запустил сервис, позволяющий широкому кругу клиентов инвестировать в коммерческую недвижимость.

Рекомендуемый размер инвестиций — от 330 тысяч рублей, срок владения паем — пять лет. Предложение действует с 29 марта 2016 года по 29 апреля 2016 года включительно. Форма владения — закрытый паевой инвестиционный фонд (ЗПИФ).

Ожидаемая доходность первого года инвестирования — 12% годовых, предполагаемая доходность за весь период владения оценивается на уровне 15% годовых в рублях.

«Да, действительно, в сознании потребителей недвижимость является одновременно и выгодным, и надежным средством вложения средств. По данным исследований Magram MR, в высокодоходной аудитории с этим согласны около 40% респондентов. Грамотный выбор актива коммерческой недвижимости, относительно небольшой порог входа и простота процедуры покупки пая и надежный банк-партнер, безусловно, будут способствовать спросу со стороны потенциальных потребителей. Коммерческий успех проекта будет во многом зависеть от эффективности маркетинговой кампании. Здесь нужно делать ставку на текущих клиентов банка, располагающих свободными средствами в необходимом объеме», - считает директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова.

По мнению генерального директора компании Frank Research Group Юрия Грибанова, «в условиях снижения доходности депозитов, клиенты будут искать альтернативные источники инвестирования. К сожалению, вложения в коммерческую недвижимость в условиях экономического спада, не выглядят гарантированной инвестицией. Однако в горизонте 4-5 лет, при условии стабилизации экономической ситуации могут иметь смысл».

Альфа-Банк и Благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия Жизни» впервые предложили юридическим лицам возможность участвовать в благотворительной программе, совершая повседневные финансовые операции. В марте 2016 г. Альфа-Банк обновил карту для бизнеса «Альфа-Cash Ультра», начав выпускать ее в качестве аффинити-карты.

Расплачиваясь картой «Альфа-Cash Ультра» в магазинах, предприниматели помогают детям: с каждой совершенной покупки Альфа-Банк за свой счет перечисляет 0,39% от суммы операции в фонд «Линия жизни».

По мнению Татьяны Рузиной, партнера, руководителя практики финансовых и корпоративных отношений R.I.M. PORTER NOVELLI, «интересное позиционирование карты, на первый взгляд, направлено именно на предпринимателей. Хотя сегодня есть определенный позитивный тренд, связанный с необходимостью ведения социальных и благотворительных программ для компаний, достигающих определенного уровня развития. И многим из них при желании помогать и жертвовать не хватает временных ресурсов даже просто разобраться, кому именно и как помогать. Тут на выручку придет обыкновенная банковская карта, которая делает тебя сопричастным к благотворительности. Думаю, карта будет пользоваться популярностью».

«Сложно переоценить социальную значимость этого проекта. Не секрет, что небольшие компании играют важную роль в благотворительности. Они более гибкие, видят проблемы на местах и могут оказать адресную помощь. Например, компания-производитель очков помогает готовить собак-повыдырей. Прозрачность и надежность банка и благотворительного фонда оказывают взаимное благотворное воздействие. Одни гарантируют сохранность и перевод средств в полном объеме, другие – их целевое расходование также в полном объеме. Трудно сказать, будет ли это стимулировать к увеличению объема операций, но, безусловно, может способствовать тому, чтобы Альфа Банк стал основным банком для клиента-предпринимателя по количеству и объему совершаемых операций», - комментирует инициативу банка директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова.

Второе место: В ногу со временем

Второе место по сумме баллов занял банк, заключивший договор с Mail.Ru Group о приеме платежей.

Сбербанк и Mail.Ru Group заключили договор о приеме платежей. Теперь покупать внутреннюю валюту в социальных сетях Одноклассники и Мой Мир, а также пополнять счета в популярных онлайн-играх из портфолио Mail.Ru Group можно без комиссии через Сбербанк Онлайн и устройства самообслуживания Сбербанка.

Онлайн-развлечения становятся неотъемлемой частью жизни, что приводит к возникновению у клиентов потребности в регулярной оплате этих услуг. Сбербанк идет в ногу со временем и стремится обеспечить клиента удобными и простыми способами совершения таких платежей.

По словам Татьяны Рузиной, это своевременный проект, «учитывая все более активное развитие использования платных сервисов в социальных медиа и онлайн-играх».

«Движение банков в сторону виртуальных сервисов становится устойчивой тенденцией. Напомню, что в феврале ВТБ24 запустил систему переводов в социальной сети «Одноклассники». Сегодня банки не могут позволить себе оставаться консервативными. Клиенты - очень мобильны и если банк не будет успевать за их потребностями, то он этого клиента просто потеряет. Mail.ru Group - один из лидеров Рунета: месячная аудитория одного только портала mail.ru составляет 60 млн человек. И Сбербанк, и Mail.ru могут получить от этого сотрудничества ощутимые преимущества», - рассказывает генеральный директор Frank Research Group Юрий Грибанов.

Третье место: Совместный бизнес

Третье место разделили три банка, продемонстрировавшие комплексный подход к работе, как с корпоративными, так и с частными клиентами.

Промсвязьбанк организовал встречу победителя форума «Бизнес-Успех 2015» в Щелково с потенциальным партнером по бизнесу. Автор лучшего молодежного проекта из Подмосковья Сергей Бондарев лично познакомился с известным предпринимателем, основателем компании «Велодрайв» из Санкт-Петербурга Кириллом Остапенко.

Выпускник Венчурного фонда Промсвязьбанка и «ОПОРЫ РОССИИ» Кирилл Остапенко из небольшой уличной точки по продаже велосипедов с 1000 долларами стартового капитала развил сеть веломагазинов в разных городах страны.

Сергей Бондарев тоже развивает проект, связанный с популяризацией легких и экологичных видов транспорта, он организует городские экскурсии на ретроскутерах «Retroride». Молодому предпринимателю было интересно встретиться с единомышленником, более опытным в развитии бизнеса. Он побывал во флагманских магазинах «Велодрайв», принял участие в переговорах по созданию центра детского транспорта в Санкт-Петербурге и познакомился с одной из маркетинговых акций проекта «Ночь распродаж».

«Мы ежеквартально следим за бизнес-настроениями предпринимателей в рамках проекта «Индекс ОПОРЫ RSBI». Результаты исследований показывают, что наряду с проблемами в области финансирования и общей нестабильностью экономической ситуации у предпринимателей часто нет возможности, площадок для обмена опытом, они тянутся к знаниям, к практически применимым и апробированным решениям, но не всегда имеют доступ к этой информации, особенно в регионах. В этой связи премия «Бизнес-Успех» как раз является такой площадкой как в Москве, так и в регионах. Банк не всегда может профинансировать любой проект на приемлемых условиях, существуют жесткие правила, но, как показывает практика, можно помогать бизнесу и нематериально, например, создавая среду для общения, тем самым формируя глубокую лояльность будущих клиентов», - считает директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова.

Банк Русский Стандарт совместно с Департаментом транспорта г. Москвы и ООО «СИТРОНИКС Смарт Технологии» начинают выпуск универсальных банковских карт «Проездной+Тройка». Владельцы карт смогут быстро и без очередей оплачивать проезд в городском общественном транспорте, пользоваться всеми современными сервисами Банка и получать бонусы в виде бесплатных поездок.

«Эта идея прошла испытания во многих странах мира с развитым метрополитеном. Это гарантированная многочисленная ежедневная целевая аудитория для банка, а для потребителей – удобный продукт, совмещающий в себе и проездной, и банковскую карту, причем с наличием бонусов в виде бесплатных поездок», - говорит Татьяна Рузина, партнер, руководитель практики финансовых и корпоративных отношений R.I.M. PORTER NOVELLI.

Банк ВТБ принял участие в реализации проекта централизации платежной функции для АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК). ВТБ и казначейство ПГК применили комплексное транзакционное решение, разработанное банком, для создания единого центра платежей для 14 филиалов и центрального аппарата. Данное решение существенно оптимизировало движение денежных потоков внутри компании, позволило сконцентрировать свободные денежные средства, эффективно их использовать, а также повысить платежную дисциплину расходных операций.

По мнению Марии Любимовой, это интересный технологичный проект, сыгравший важную роль в автоматизации платежных процессов клиента. «Рискну предположить, что команда ВТБ проанализировала огромный объем платежной информации и нашла в нем закономерности и пути оптимизации с помощью методов машинного обучения. Насколько это решение универсально и может ли быть использовано другими компаниями, пока остается вопросом, но в целом отрасль корпоративного банкинга довольно закрытая и консервативная, например, по сравнению с розницей, где буквально ежедневно внедряются новые решения», - говорит эксперт.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.