Благотворительность и современные технологии (выпуск №9, 2016)
14.04.2016 \ Рейтинги маркетинговых идей
Мы продолжаем публикацию рейтинга маркетинговых идей российских банков. В сегодняшнем выпуске рейтинга маркетинговых идей - церемония открытия первых точек оказания услуг «Почта Банка» в отделениях «Почты России»; банк, который совместно с фондом помощи хосписам «Вера» проводят благотворительную акцию «Только дыши»; банк, открывший двери корпоративного университета для всех желающих; банк, предложивший всем клиентам услугу «Виза не выходя из дома»; банк, который проведет первый в истории российского ИТ Виртуальный хакатон и банк завершивший реализацию проекта по внедрению системы контроля доступа к беспроводной локальной вычислительной сети. В нынешнем году отбор участников проходит по новым правилам: теперь еженедельно этот рейтинг формируют наши эксперты. Из числа предложенных нами вариантов они выбирают наиболее интересные с их точки зрения. Те идеи, которые набирают наибольшее количество баллов, мы предлагаем вашему вниманию. Ждем ваших предложений по адресу line@bk.ru Первое место: Телемост «Почта Банка»На этой неделе первое место нашего рейтинга по сумме баллов заняла церемония открытия первых точек оказания услуг «Почта Банка» в отделениях «Почты России».
«Так и хочется воскликнуть: «То, о чем так долго говорили...». Начало работы Почта Банка - это, без преувеличения, одно из знаковых событий 2016 года. Проект долго и болезненно стартовал. Впервые о концепции создания почтового банка заговорили около 10 лет назад. В текущей структуре банк имеет все шансы стать одним из ключевых игроков российского рынка. Но это не будет легкой прогулкой. Сегодня банковский рынок высококонкурентен, а качественный клиент требователен и избалован. Кроме того банку придется преодолевать негатив и предубеждения против бренда «Почта». Это яркая история, которую делает сильная розничная команда, и за которой внимательно следит весь рынок. Желаю коллегам удачи!», - говорит генеральный директор компании Frank Research Group Юрий Грибанов. «Традиционно для нашей страны почтовое отделение – это не только пункт отправки и получения корреспонденции. По нашим данным, платежи и переводы с помощью Почты России проводит четверть россиян, особенно «привязаны» к почте наиболее исключенные из финансовой инфраструктуры граждане (пенсионеры, жители сел и т.д.). Надеемся, что развитие Почта-банка позволит повысить как уровень доступности финансовых услуг, так и финансовую грамотность населения.», - рассказывает Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ). «Торжественное завершение масштабного процесса запуска финансовых услуг от Почты России. Ключевое значение это, конечно, имеет для небольших населенных пунктов, где такое решение может существенно повысить уровень финансовой доступности для населения и дать новыц импульс для социально-экономической жизни небольших городов », - считает директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова.
Второе место: Совместная работаВторое место по сумме баллов заняли сразу несколько банковских проектов.
«Несмотря на большое количество свободных банковских специалистов на рынке труда, крупные банки стратегически вкладывают средства и силы в развитие HR-брендов. Ранее в рейтинге мы отмечали проекты Сбербанка и ВТБ24, которые банки запустили совместно с крупными университетами. Альфа-Банк избрал другой путь решения той же задачи. Проект «Альфа-Опыт» нацелен на специалистов уже имеющих опыт в банковской или другой сфере. Нельзя говорить, что более верно. Думаю, что крупным компаниям следует работать как с молодыми специалистами, так и с состоявшимися экспертами. Фокус на HR-бренде свидетельствует о том, что банковская система испытывает недостаток талантливых сотрудников и готова приглашать «восходящих звезд» даже в условиях сокращения рабочих мест в индустрии. Это очень здравый и прагматичный подход. Кадры, действительно, решают все», - говорит Юрий Грибанов, генеральный директор Frank Research Group. «Последнее время многие финансовые организации идут по пути формирования «своего» сообщества клиентов, партнеров и единомышленников. Чаще всего сердцевиной этого сообщества или клуба становится сервис или продукт, однако сила притяжения чисто материальных факторов оказывается невелика. Объединяющая сила знаний, уникального контента – понятие иного уровня, иного уровня влияния. Мы приветствуем открытые активности Альфа-Лаборатории и остаемся уверены в том, что за «банками знаний» - будущее», - говорит Гузелия Имаева, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований (НАФИ).
«По-настоящему хороший сервис не заметен, он органично встраивается в жизнь клиента и появляется в тот момент, когда это необходимо. Отличный пример от Промсвязьбанка и VisaToHome, клиент сможет не только получить выписку с банковского счета для получения визы, но и сразу же оформить ее в одной точке входа. Не самый массовый продукт, но приятная деталь для формирования лояльности клиентов», - комментирует директор департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Мария Любимова. Третье место: Инновационный подходТретье место разделили три банка, продемонстрировавшие инновационный подход к своей работе и работе с клиентами.
По мнению генерального директора компании Frank Research Group Юрия Грибанова, сегодня малый и средний бизнес испытывает острый дефицит в кредитном финансировании: «Получить кредит очень сложно: маленькие банки теряют ликвидность, лишаются лицензий и уходят с рынка кредитования, крупные игроки не хотят «возиться» с «малышами». Поэтому предложение, которое сделал Банк Интеза не останется незамеченным. Поток заявок будет им обеспечен. Но, конечно, успех проекта будет зависеть от способности банка точно оценивать риски и брать в портфель только лучшие проекты».
По мнению директора департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Марии Любимовой, «Альфа-Банк традиционно поддерживает свой статус технологичного и инновациооного банка. Формат хакатонов активно входит в современную IT индустрию и позволяет не только получить самые интересные предложения, но и самим участникам познакомиться друг с другом и нередко объединить усилия в своих будущих проектах».
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|
|


