Банковские карты и бесплатный интернет-доступ (выпуск №3, 2016)
17.02.2016 \ Рейтинги маркетинговых идей
Банковские карты и бесплатный интернет-доступ Мы продолжаем публикацию рейтинга маркетинговых идей российских банков. В сегодняшнем выпуске рейтинга маркетинговых идей - банк, который выпустил корпоративную карту для расчетов на АЗС и возмещения НДС; банк, приступивший к выпуску банковских карт для детей; банк, клиенты которого получили бесплатный интернет-доступ к онлайн сервисам. В нынешнем году отбор участников проходит по новым правилам: теперь еженедельно этот рейтинг формируют наши эксперты. Из числа предложенных нами вариантов они выбирают наиболее интересные с их точки зрения. Те идеи, которые набирают наибольшее количество баллов, мы предлагаем вашему вниманию. Ждем ваших предложений по адресу line@bk.ru
Первое место: Виза-Бизнес-Петрол ПлюсНа первом месте банк, который выпустил корпоративную карту для расчетов на АЗС и возмещения НДС.
Альфа-Банк выпустил корпоративную карту Виза-Бизнес-Петрол Плюс для расчетов на АЗС и возмещения НДС. Корпоративная карта Альфа-банка Виза-Бизнес-Петрол Плюс — это карта с чипом, на который записаны платежное приложение Visa и платежное приложение PetrolPlus, что позволяет расплачиваться картой на привычных pos-терминалах и на терминалах PetrolPlus для расчетов за топливо на АЗС. Заправляясь по картам, компания сможет легко возмещать НДС (18%) и уменьшать налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. «Это принципиально новый карточный продукт, объединяющий универсальную карту Visa Business и топливную карту Petrol Plus. Картой можно заправлять автомобили на АЗС сети приема топливных карт Петрол Плюс, получать по этим операциям возмещение НДС и уменьшать налогооблагаемую базу, при этом карта является универсальной и банковским приложением ей можно оплачивать любые товары и услуги — мойку, шиномонтаж, ремонт автомобиля и запчасти, гостиницы и другие командировочные расходы. При необходимости держатель карты может снимать наличные в рамках установленных компанией лимитов. Так, одним универсальным решением мы закрываем все потребности нашего клиента», - отмечает Виталий Анпилогов, управляющий директор Дирекции расчетного бизнеса Корпоративно-инвестиционного банка Альфа-Банка По мнению директора департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Марии Любимовой, корпоративные карты продукт полезный, но не очень широко известный в линейке банковских услуг для крупного и среднего бизнеса. В розничном секторе существует огромное предложение по картам, было бы очень логично использовать этот опыт в корпоративном блоке. Сотрудник компании такой же розничный клиент, привыкший к безналичным расчётам. Такое предложение должно благотворно отразиться на лояльности крупного бизнеса и, возможно, привлечёт новых клиентов из этого высококонкурентного сектора. Второе место: «Карта Юниора»На втором месте – банк, который приступил к выпуску банковских карт для детей. БИНБАНК приступил к выпуску банковских карт для детей. «Карта Юниора» выпускается детям в возрасте от 6 до 17 лет, позволяет родителям с удобством контролировать "карманные" расходы ребенка, а детям - на практике знакомиться с современными банковскими продуктами. Стратегически это создаёт финансово грамотную основу будущих пользователей, а тактически наращивает клиентскую базу премиальных карт для родителей. Для потребителя сервис тоже должен быть удобен и понятен, "win-win" клиент-банк, комментирует инициативу банка Мария Любимова. Третье место: Бесплатный доступ к онлайн сервисамТретью строчку нашего рейтинга занимает банк, клиенты которого получили бесплатный интернет-доступ к онлайн сервисам. «Билайн» предоставил для клиентов Банка УРАЛСИБ бесплатный интернет-доступ к онлайн сервисам УРАЛСИБа: Интернет-банку и Мобильному банку. При исчерпании собственного лимита интернет-трафик остается бесплатным и безлимитным, а скорость неизменно высокой. По мнению директора департамента финансовых и социально-экономических исследований компании MAGRAM MARKET RESEARCH Марии Любимовой, это удачный ход с точки зрения укрепления лояльности клиентов как мобильного оператора, так и банка. «По данным нашего исследования около 60% клиентов банков активно пользуются интернет банком и пока только 8% -мобильным банком. Удаленные сервисы банка не требуют большого количества трафика, клиенты чаще пользуются им со стационарных устройств и следят за своим счётом не так часто, как за лентой социальных сетей. Все эти факторы не создают серьезную нагрузку на оператора, но повышают качество сервиса для клиента», - отмечает эксперт. Комментарий Юрия Грибанова, генерального директора Frank Research Group: 2016 год будет годом поиском эффективных решений, дающих максимальную отдачу от каждого потраченного рубля. Первое и единственное место: детская карта Бинбанка. Среди остальных претендентов мы особо никого не выделяем Комментарий Гузелии Имаевой, генеральный директор Национального агентства финансовых исследований. Мы убеждены, что приобщать детей к теме финансов нужно как можно раньше. Если в культуре семьи заложен системный подход к планированию, доходы и траты регулярно контролируются, ребенок вырастает финансово грамотным и, скорее всего, успешным человеком. По нашим данным, сегодня только треть россиян обсуждает с детьми вопросы, связанные с деньгами, а базовое финансовое образование отдается на откуп школе, ВУЗу и государственным органам. В новом карточном продукте Бинбанка мы видим хороший повод каждому родителю задуматься о том, достаточно ли знаний и опыта впитывает ребенок в семейном быту. А для самого банка детская карта – отличная возможность показать свою социальную ответственность и предлагать юным клиентам не только продукт, но и соответствующее обучение. Комментарий Татьяны Рузиной, партнер, руководитель практики финансовых и корпоративных отношений R.I.M. PORTER NOVELLI. 1. ВТБ24 выдал первым кредит на LADA XRAY Хороший PR-ход, который даже не потребовал выпуска нового или усовершенствованного продукта или проведения отдельного проекта/мероприятия. Пристальное внимание к открытию продаж LADA XRAY уже было сформировано автопроизводителем, ВТБ24 осталось только почивать на лаврах. Прекрасный пример, как сделать PR, не затратив бюджета, надо только вовремя суметь «поймать идею за хвост». 2. Банк Интеза с инновационным конкурсом В РФ сегодня активно развивается инновационная инфраструктура – инкубаторы, технопарки, технополисы и т.д. Но в зону моего внимания еще не попадали проекты по развитию старт-апов, не просто поддерживаемые, а именно организованные самими банками. С точки зрения позиционирования очень правильный подход: у банка появился социально значимый проект, в рамках проекта поддерживаются инновационный идеи – современный тренд, косвенным образом способствующий формированию образа инновационного банка, и важность в масштабах России на лицо. Дополнительно конкурс очень хорошо «ложится» в современную сегодня концепцию персонального подхода к клиенту, банковское учреждение выступает в роли «банка с человеческим лицом», помогая конкретным предпринимателям, а сами предприниматели становятся своего рода амбассадорами бренда, рассказывая широкой аудитории о своем проекте и выражая благодарность организатору конкурса. 3. Альфа-Банк с корпоративной картой Виза-Бизнес-Петрол Плюс для расчетов на АЗС и возмещения НДС Интересный банковский продукт, который сегодня может быть востребован, поскольку компании в условия нестабильной экономики пытаются сократить расходы – как в плане возврата НДС, так и реального контроля над самим тратами. К тому же в компаниях с большими автопарками и автопробегами карта значительно облегчит жизнь бухгалтеров, которым больше не придется заниматься сбором и систематизацией чеков. Еще один плюс – удобный перевод транспортных расходов из наличного формата в безналичный. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
|
|


