ВТБ24 выращивает «искусственный интеллект» для мониторинга бизнес-процессов

03.04.2017 / ВТБ24

Банк ВТБ 24 одним из первых на рынке внедрил в свой IT-ландшафт искусственный интеллект, построив единую комплексную систему мониторинга (КСМ) критичных бизнес-процессов и IT-инфраструктуры.

«Искусственный интеллект» КСМ позволяет настроить множество зависимостей и просканировать всю IT-инфраструктуру банка, обнаружить узкие места и выявить точки, потенциально приводящие к отказу компонентов. Как результат: 95% инцидентов выявляются еще до начала массовых обращений клиентов, на 30% сокращается время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации, на 10% снижается длительность устранения инцидентов. После внедрения системы время реагирования на сложные ситуации сократилось на 20-30 минут.

Проект охватывает частных и корпоративных клиентов, продажу банковских услуг, дистанционное обслуживание, а также IT-инфраструктуру, обеспечивающую предоставление услуг более чем 10 млн клиентов и деятельность более чем 30 тыс. сотрудников.

Система признана одной из лучших практик в Группе ВТБ, и уже принято решение о ее внедрении во всю объединенную структуру Группы в 2018 году.