Тинькофф Инвестиции запустили первый инструмент для инвестиций в SPAC

Тинькофф Инвестиции запустили для премиальных клиентов первый на российском рынке инструмент для инвестиций в SPAC.

SPAC или Special Purpose Acquisition Company — это компания, которая не занимается операционной деятельностью и привлекает деньги инвесторов в ходе IPO для последующего слияния с другой частной компанией, которая планирует выйти таким образом на биржу.

В качестве пилотной сделки клиентам Тинькофф Инвестиций доступен инвестиционный продукт на SPAC Red Ball Acquisition Corp. По оценкам аналитиков Тинькофф Инвестиций, менеджмент этого SPAC обладает большим опытом инвестиций в спортивный сегмент и с большой вероятностью может вывести на биржу успешную компанию.

Инвестировать в SPAC могут квалифицированные инвесторы на тарифе «Премиум» с агрессивным риск-профилем (ранее подтвержденным в мобильном приложении Тинькофф Инвестиции).

Дмитрий Ковалевский, руководитель отдела количественных исследований Тинькофф Инвестиций:

«В последнее время SPAC стал суперпопулярным альтернативным механизмом выхода на биржу: в США за прошлый год объем первичных размещений через SPAC был сопоставим с объемом IPO.

В первом квартале 2021 г. суммарный объем первичных размещений через SPAC составил более $166 млрд, что почти в два раза больше совокупного объема за весь 2020 г. Это привело к тому, что многие SPAC стали торговаться значительно выше их рыночной стоимости, но небольшая коррекция в течение этого месяца привела к снижению их котировок и их выходу на более приемлемый уровень.

Инвестиционный продукт позволяет ограничить риск, который несет инвестор при вложениях в SPAC. Инвестируя менее 30% стоимости, пользователь получает 100% участие в росте SPAC и может заработать вплоть до 200%.

Это наша пилотная сделка, и в дальнейшем мы планируем предоставить нашим клиентам возможность инвестировать в широкий спектр SPAC».