Т-Банк и АВТОВАЗ подписали меморандум о стратегическом партнерстве

Т-Банк и крупнейший производитель легковых автомобилей в Восточной Европе «АВТОВАЗ» объявили на площадке «Т-Двор» в Санкт-Петербурге о подписании меморандума о стратегическом партнерстве.

Компании запустят ряд совместных проектов и инициатив для популяризации отечественного автопрома, а также внедрения технологий в автомобильном секторе.

Партнерство брендов направлено на популяризацию отечественного автопрома в России, развитие дистанционного канала продаж, а также объединение усилий в разработке и внедрении технологических решений.

Меморандум о сотрудничестве до 2026 года подписали директор по развитию сегмента «Авто» в Т-Банке, генеральный директор Т-Авто Денис Мусиенко и вице-президент по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ» Дмитрий Костромин.

В рамках меморандума стороны зафиксировали следующие направления сотрудничества на ближайшие годы:

- Дистанционная продажа автомобилей. Клиентам Т-Банка в приложении будет доступен полный модельный ряд автоконцерна: всего более 60 моделей и комплектаций. Ранее в ограниченном количестве продажа марок была доступна с февраля 2025 года. Приобрести автомобили можно будет по рекомендованной розничной цене с доставкой до дома. Решение всех вопросов, связанных с покупкой и обслуживанием автомобиля, — от выбора модели, цвета и комплектации до записи на тест-драйв, оформления заказа и документов — доступно онлайн без необходимости посещать дилерский центр. Кроме того, покупателям будут доступны все преимущества экосистемы Т-Банка и Сферы Авто — собственной вселенной сервисов, выстроенных целиком вокруг интересов и потребностей автомобилистов. В частности, покупатели смогут оформить страховку с кэшбэком, автокредит, записаться онлайн на ремонт, ТО и шиномонтаж, а также воспользоваться помощью в аварийных и нештатных ситуациях: горячей линией помощи, вызовом эвакуатора и машин социального сервиса «Помощь на дорогах» и многим другим.
- Развитие Smart-поставок и интеграционных сервисов для быстрой покупки автомобиля. Стороны будут совместно развивать новые подходы к изучению клиентского опыта и оптимизации логистики.
- Внедрение ИИ и финансовых технологий в автомобильном секторе. Меморандум направлен на объединение усилий по внедрению технологий искусственного интеллекта в автобизнес. В частности, стороны договорились о совместном развитии телематики, также клиентам Т-Банка, купившим автомобиль автоконцерна через сервис «Т-Авто», будут доступны аналитика текущей и годовой стоимости обслуживания автомобиля, которая помогает эффективно планировать траты, персонализированные предложения, сформированные с помощью ИИ.

Денис Мусиенко, директор по развитию сегмента «Авто» в Т-Банке, генеральный директор Т-Авто

«Мы видим растущий запрос на онлайн-покупку автомобилей. За 5 месяцев этого года через Т-Авто было продано на 30% больше автомобилей, чем за весь прошлый год. Сегодня потребитель уже воспринимает получение онлайн-услуг как нечто само собой разумеющееся. Мы готовы пойти дальше и предвосхитить те потребности автомобилиста, о которых он может даже не знать, покупая машину мечты. В Т-Банке накоплен огромный опыт, который позволяет сделать этот процесс более бесшовным. Мы рады делиться этим опытом с партнерами. Уверен, что наше сотрудничество в конечном счете сможет принести пользу не только конечному потребителю, но и всему рынку».

Дмитрий Костромин, вице-президент по продажам и маркетингу АО «АВТОВАЗ»:

«Стратегическое партнерство с Т-Банком — это новый этап цифровой трансформации LADA. Вместе мы создаем экосистему, где покупка отечественного автомобиля становится по-настоящему технологичным и клиентоориентированным процессом — от онлайн-конфигуратора до доставки под ключ. Особенно ценно, что сотрудничество охватывает не только продажи, но и внедрение инноваций: телематика, ИИ-аналитика и умная логистика позволят нам точнее предугадывать потребности покупателей. Уверен, этот альянс задаст новые стандарты работы на российском авторынке».