СБП на полном доверии: о чем говорили на вебинаре АРБ

23.09.2022 / БСС
Связанные с СБП темы остаются для банков одними из самых актуальных. Об этом свидетельствует и прошедший 20 сентября вебинар «СБП на полном доверии: как работают Доверенные Агенты и что получают клиенты», организованный Ассоциацией российских банков и компанией BSS — к обсуждению подключилось более 180 банкиров.

Опрос участников вебинара показал, что 94% банковских клиентов заинтересованы в использовании сервисов СБП. При этом 83% банков планируют активно предлагать своим клиентам прием платежей с использованием различных сервисов СБП. И 67% банков планирует войти в доверенную зону СБП.

О доверенной зоне СБП и шла речь на вебинаре. Андрей Федорец, генеральный директор ООО «КуАрСервис», рассказал, что реально работает в СБП и каковы ближайшие планы по развитию сервиса. Подробно остановился на технологии доверенной зоны СБП, юридической и технологической схеме. Он отметил, что множеству розничных предпринимателей не нужны «излишние навороты» «тяжелого» торгового и интернет-эквайринга. «СБП позволяет реализовать для банка схему: „технология“ на ком-то, средства на „мой“ счёт. Этот „кто-то“ и есть Небанковский Доверенный Агент, Агент ТСП, т. е. QRService!», — подчеркнул А. Федорец.

Участники вебинара узнали, как происходит реализация приёма платежей СБП в сервисах банка с помощью QRService. В частности, как организована регистрация в сервисе, регистрация точки, персонала, QRTerminal. Была продемонстрирована работа приложения, API и процесс формирования QR по списку товаров или суммой.

К вебинару подключился Дмитрий Колесников, директор по развитию инновационных сервисов Национальной системы платежных карт, который рассказал про основные направления развития сервиса и ответил на вопросы участников мероприятия.

Живой отклик вызвал опыт использования СБП в реальном бизнесе на примере гостиничного комплекса в Крыму. Бизнес-кейс от предпринимателя продемонстрировал сколько можно сэкономить при работе с QRService даже в самый тяжелый сезон.

В финале мероприятия Андрей Федорец резюмировал для участников механизм и преимущества работы с «КуАрСервис»: «Вы регистрируете клиента в СБП и сообщаете ему о простом решении для розницы и интернет-эквайринга. Мы, в свою очередь, предоставляем ему различные сервисы по интеграции всех-со-всеми. В результате, вы предоставляете чуть больше сервисов своему клиенту, всё делая руками „КуАрСервис“ и клиент, который был „чуть-чуть“ не ваш, становится полностью ваш».