Сбер разработает ESG-стратегию для ОЭЗ «Титановая долина»

12.07.2023 / Сбербанк
Сбер разработает для управляющей компании особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» ESG-стратегию по всем компонентам устойчивого развития: экологии, социуму и управлению.

На первом этапе консалтинговая компания Strategy Partners (входит в Группу Сбер) проведёт оценку текущего состояния ОЭЗ «Титановая долина» в сфере ESG, сформирует гипотезы и предложения по ключевым направлениям ESG-стратегии.

Татьяна Завьялова, старший вице-президент по ESG Сбербанка:

В прошлом году Сбер успешно разработал ESG-стратегию для ОЭЗ «Оренбуржье». «Титановая долина» станет второй особой экономической зоной, которой Сбер поможет создать стратегию для улучшения своей деятельности в области устойчивого развития. В ОЭЗ уже работает 22 компании и создано более 2000 рабочих мест. Поэтому для властей региона важно, чтобы новые производства были экологичными, управление — современным, а сотрудники были социально защищены.

Для Сбера это соглашение является частью большого проекта по вовлечению региональных властей в ESG-трансформацию. В этом году Сбер уже подписал 34 региональных соглашения по сотрудничеству и планирует реализовать более 70 совместных проектов с местными властями.

Станислав Дорофеев, исполнительный директор ОЭЗ «Титановая долина»:

Мы планируем учитывать критерии, заложенные в ESG-стратегии, при отборе потенциальных резидентов. Например, насколько компания ответственна в ведении бизнеса, в решении социальных и экологических вопросов, а также в создании комфортной и безопасной рабочей среды.

Всего в России на сегодняшний день работает 50 ОЭЗ (31 промышленно-производственная, семь технико-внедренческих, десять туристско-рекреационных и две портовые). Продвинутые ОЭЗ и их резиденты стараются внедрять в свою деятельность ключевые подходы ESG. К ним относятся эффективность энерго- и водопользования, управление отходами производства, качество воздуха, человеческий капитал, развитие и образование персонала, зелёные инвестиции, инвестиции в местные сообщества, поддержка социальных проектов, увеличение доли закупок у местных поставщиков и многое другое.