Сбер представил новую стратегию построения экосистемы на основе жизненных сценариев клиентов

10.12.2025 / Сбербанк

Первый заместитель председателя правления Сбербанка Кирилл Царёв на конференции «Сделано в Сбере» представил стратегию построения экосистемы финансовых и нефинансовых сервисов на основе жизненных сценариев клиентов, а не на основе конкретных продуктов компании. Метриками эффективности такой модели для Сбера будет уровень удовлетворённости клиентов сервисами (NPS), повышение частоты использования сервисов, а также рост повторных покупок.

Построение экосистемы вокруг жизненных сценариев клиентов, а не вокруг конкретных продуктов — это способ объединить все возможности и сервисы для клиента в бесшовное и интуитивно понятное пространство. В конце прошлого года Сбер запустил пространство «Для жизни», где собраны все нефинансовые сервисы: отдых, развлечения, покупки, а также персонализированные предложения и скидки. Другие жизненные сценарии, под которые Сбер разработал и запустил мини-экосистемы — это «Дом», «Авто», «Семья и безопасность», которые отражают универсальные потребности, понятные каждому клиенту.

Кирилл Царев, первый заместитель председателя правления Сбербанка:

Мы считаем, что люди постепенно всё больше будут пользоваться дополнительными сервисами, и это увеличит частоту обращений к нашему приложению и глубину его использования. В качестве метрик эффективности такой стратегии мы используем количество проникновения продуктов на клиента, степень удовлетворённости клиентов (показатель NPS) и рост клиентской базы. С точки зрения финансов мы оцениваем SLTV (Second Lifetime Value) — сколько дохода клиент приносит компании за весь период «жизни» плюс сколько он принесёт сверх этого за счёт повторных покупок, реактиваций и кросс-продаж. Мы соблюдаем баланс между сиюминутными доходами и долгосрочным сотрудничеством с клиентами, так как второе для нас важнее.