Сбер одержал 19 побед в премии «Время инноваций»

12.12.2023 / Сбербанк

Эксперты признали лучшими высокотехнологичные проекты банка для частных и корпоративных клиентов

Сбер стал 19-кратным лауреатом премии «Время инноваций», которая присуждается за инновационные разработки в различных областях. Эксперты признали лучшими следующие высокотехнологичные проекты банка.

Проект «Кредитный потенциал» победил в номинации «Продукт года» (категория «Поддержка и развитие малого бизнеса»). «Кредитный потенциал» позволяет предпринимателю узнать свой кредитный лимит на разные продукты всего за 5 минут. При этом не нужно открывать счёт в банке и собирать документы. Расчёт действует 30 дней — деньги можно получить в любой момент. Сервис доступен любым предприятиям малого и среднего бизнеса (как ООО, так и ИП), и для этого необязательно быть клиентом банка. Юрлица могут рассчитать свой кредитный потенциал в приложении СберБизнес, а индивидуальные предприниматели — и в приложении СберБанк Онлайн (в специальном разделе «Бизнес-потенциал»).

Сервис «Своё дело» одержал победу в номинации «Сервисное решение года» (категория «Финансы и консалтинг»). «Своё дело» — это возможность зарегистрироваться в качестве самозанятого в СберБанк Онлайн (обращаться в банк или налоговую не нужно), формировать чеки для клиентов (вручную, автоматически и из поступлений), оплачивать налоги, смотреть статистику и пользоваться сервисами, которые помогают вести своё дело. Более 1,6 млн самозанятых уже зарегистрировались в сервисе.

Сервис «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг» от СберРешений признан лучшим продуктом. Сервис СберРешений по комплексному ведению бухгалтерии, кадров и расчёту заработной платы для малого бизнеса и индивидуальных предпринимателей «Моя Бухгалтерия Аутсорсинг» победил в номинации «Продукт года» в категории «Бизнес и сервис». Сервис представлен в СберБизнесе.

Рекомендательная модель пакетов услуг и опций для юридических лиц взяла первый приз в номинации «Лучший проект по внедрению инноваций» (категория «Финансы и консалтинг»). AI-модель Сбера анализирует трансакционную активность клиента и предлагает оптимальный пакет услуг либо специальные опции, чтобы предприниматель мог сэкономить на расчётно-кассовом обслуживании.

Торгово-информационный комплекс SberCIB Terminal одержал победу в номинации «Импортозамещение: продукт года» (категория «Финансы и консалтинг»). SberCIB Terminal — профессиональный инструмент для работы на финансовых рынках. Он предлагает экономическую и финансовую экспертизу по рынку, агрегирует информацию по курсам и ставкам банка, включая торговый функционал, калькуляторы и AI-модели для построения и проверки бизнес-гипотез, а также помогает исполнять принятые стратегии.

Сервис индивидуальных предложений для клиентов по валюте стал первым в номинации «Инновация года» (категория «Финансовые услуги: банковская деятельность»). Разработанная Сбером технология позволяет эффективно работать с лояльностью клиентов и учитывать их особенности, предоставляя персонализированные предложения по обмену валюты исходя из задач клиентов, их жизненных ситуаций, событий и потребностей.

Проект «Традиция инноваций: поздравление клиентов в формате AR» занял первое место в номинации «Проект года» (категория «PR и маркетинг»). Сбер разработал новый формат поздравлений клиентов с праздниками — короткие видеосюжеты в канале банка в Telegram, которые соединяют реальный и виртуальный миры через дополненную реальность. В проекте задействованы инновационные технологии: real-time rendering, motion capture, 3D mapping, ХR/AR, генеративная графика от нейросети Kandinsky, virtual production. Кампания стала частью общей маркетинговой стратегии Сбера Lovemark, цель которой — предвосхищать ожидания клиентов, предлагая аудитории пережить незабываемый опыт от взаимодействия с брендом. Процент репостов таких роликов на 51% выше, чем у обычных постов в телеграм-канале Сбера.

Проект «Миграция на собственный процессинг Сбера» победил в номинации «Импортозамещение: проект года» (категория «Финансы и консалтинг»).

В 2020 году Сбер начал выпускать и обслуживать банковские карты на собственной процессинговой платформе. Собственный процессинг Сбера включён в Реестр российского программного обеспечения.

В рамках проекта проводится миграция банковских карт клиентов на собственную платформу. Переключение карт со старого процессинга на новый проходит незаметно для клиента, без перевыпуска и изменения условий обслуживания, все параметры карт сохраняются. В результате на руках у клиента остаётся та же самая карта. Проект уникален тем, что благодаря разработанным механизмам миграции и защиты от нештатных ситуаций перенос карт происходит без перерыва в обслуживании клиентов.

Проект «Среда исполнения бизнес-процессов» (Sber Business Engine, SBE) признан лучшим в номинации «Организационно-управленческая инновация года» (категория «Финансы и консалтинг»). Сбер разработал среду исполнения бизнес-процессов для быстрого вывода в промышленную эксплуатацию сервисов, которые основаны на логике оркестрации микросервисов в облачной среде, когда требуется гарантированное исполнение с обеспечением консистентности данных. Проект уникален открытой спецификацией Serverless Workflow, принятой Cloud Native Computing Foundation в качестве стандарта описания бизнес-процессов в облачной среде. Среда исполнения освобождает разработчика от кодирования интеграционных взаимодействий по основным открытым протоколам OpenApi, Grpc, CloudEvents, AsyncApi. Также можно использовать готовые шаги процесса (токенизация или получение информации по карте). Репозиторий готовых компонентов постоянно расширяется, что упрощает разработку новых бизнес-процессов. SBE уже позволила вывести в промышленную эксплуатацию целый ряд критически важных сервисов банка.

Прикладное шардирование реляционной СУБД Platform V Pangolin для процессинга Сбера победило в номинации «Импортозамещение: технология года» (категория «Финансы и консалтинг»). Процесс позволяет шардировать данные, причём без влияния на обслуживание банковских карт. Инструмент предназначен для ограничения объёмов БД и регулирования транзакционной нагрузки между базами данных, таким образом обеспечивается масштабирование системы. За счёт асинхронной репликации между базами данных и контроля консистентности обеспечивается возможность распределения запросов между БД.

Бесшовный процесс обслуживания клиентов в хранилище ценностей стал лучшим в номинации «Инновация года» (категория «Финансы и консалтинг»). Это интеграция электронной системы контроля доступа к хранилищу ценностей клиентов в фронтальную систему банка, которая позволяет после специальных проверок электронно разблокировать индивидуальный банковский сейф для доступа к нему клиента с ключом. Сотрудник обслуживает клиента на планшете, клиент подтверждает факт посещения сейфовой ячейки в приложении СберБанк Онлайн, получает соответствующее информационное сообщение на телефон. Новый процесс ещё больше повышает безопасность для клиента, он стал быстрее и удобнее для сотрудников.

Проект «Бесшовное обновление банковских карт в digital» опередил конкурентов в номинации «ESG-инновация года» (категория «Финансы и консалтинг»). Не имеющий аналогов сервис позволяет превратить любую предыдущую карту Сбера в СберКарту (а точнее, её тариф) без перевыпуска. Чтобы перейти на более выгодный тариф, клиентам теперь не нужно закрывать старую карту и выпускать новую, а банку не приходится тратить деньги и время на изготовление новой карты. Всё можно сделать дистанционно в СберБанк Онлайн.

Проект «Создание нового платёжного опыта: индивидуальный дизайн карт, стикеров и собственной платёжной технологии SberPay» стал первым в номинации «Открытие года» (категория «Финансовые услуги: банковская деятельность»). Теперь СберКарта имеет девять видов дизайна (помимо стандартного зелёного) и два вида платёжных стикеров (с героями «Союзмультфильма» и классическими банковскими градиентами). Клиент также может выбрать оптимальный цифровой вид своей карты из шести уникальных линеек дизайнов. Цифровой дизайн отображается на экране карты в приложении СберБанк Онлайн и при оплате по SberPay. 1,5 млн клиентов уже кастомизировали свои СберКарты.

Проект «Защита клиента от колебаний курса при покупках по картам Сбера» победил в номинации «Техническая инновация года» (категория «Финансы и консалтинг»). Этот сервис позволяет зафиксировать курс на момент покупки без дальнейших перерасчётов, даже если курс меняется в ходе обработки платежа. Оплачивая покупку картой Сбера в другой валюте, клиент может быть уверен, что списание пройдёт по курсу, который был зафиксирован в момент оплаты.

Проект «Обновление сценария авторизации подозрительных операций без звонков в банк» занял первое место в номинации «Прорыв года» (категория «Финансы и консалтинг»).

«Карта жителя» победила в номинации «Социальная инновация года» (категория «Финансовые услуги: банковская деятельность»). По карте жителя граждане могут быстро, удобно и безопасно получать социальные сервисы (льготный проезд в общественном транспорте, скидки и кешбэк за покупки, льготные лекарства, молочная кухня, школьное питание и так далее). Органам власти такая карта помогает отслеживать, как используются меры поддержки граждан, что снижает нагрузку на отделения социальной защиты и МФЦ, повышает эффективность подобных мер и качество работы поставщиков товаров и услуг для получателей льгот.

Сокращение сроков урегулирования убытков в СберСтраховании жизни признано лучшим в номинации «Технологическая инновация года» (категория «Страховые услуги»). Внедрение технологий искусственного интеллекта, оптимизация процессов и взаимодействие с госсервисами уже позволили СберСтрахованию жизни существенно сократить сроки урегулирования убытков — с 30 до 11 календарных дней. До конца года СберСтрахование жизни планирует сократить этот срок до пяти календарных дней.

Механизм быстрой выплаты по программе «Сбереги финансы» СберСтрахования выиграл в номинации «Сервисное решение года» (категория «Страховые услуги»). Решение на основе искусственного интеллекта позволяет клиенту получить компенсацию уже через 30 минут после подачи заявления в мобильном приложении СберБанк Онлайн — раньше это занимало шесть дней. Модель анализирует предоставленные данные по определённому перечню параметров и принимает решение о выплате. Сейчас искусственный интеллект обрабатывает 50% заявлений, которые приходят из приложения.

Также компания СберСтрахование выиграла в номинации «Выбор потребителей», победитель которой определяется через оценки самих потребителей.

Премия «Время инноваций» вручается с 2011 года за лучшие проекты и практики по внедрению, разработке и развитию инноваций в разных сферах. Лауреаты премии — флагманы российской экономики, которые понимают значимость инноваций и определяют инновационную деятельность как приоритетную стратегию и бизнес-модель. Подать заявку на участие могут физические лица, организации и предприятия различных форм собственности, которые принимают меры по стимулированию, внедрению и (или) продвижению нововведений в различных отраслях экономики и сферах общественной жизнедеятельности.