"Мы там, где вам удобно"
17.12.2013 /
Кузнецкбизнесбанк
"Кузнецкбизнесбанк" отмечает очередной - двадцать третий - День рождения. Это обычный рабочий день, праздновать здесь не собираются. И тем не менее есть повод оценить пройденный путь, проанализировать настоящее и заглянуть в будущее. В чем секрет устойчивости банка, выстоявшего во всех "Финансовых штормах"? Об этом мы беседуем с Председателем Правления ОАО АБ "Кузнецкбизнесбанк" Юрием Николаевичем Булановым.
- Юрий Николаевич, создается впечатление, что нынешний экономический кризис совершенно не отразился на работе вашего банка. как будто вы не реагируете на кризисные явления. привыкли?
– Конечно же реагируем. Следим за развитием событий, просчитываем варианты, готовим ответы. Копим силы. В борьбе никогда не бывает слишком крепких позиций и слишком много боеприпасов. Нам нравится работать так, чтобы ситуация не заставала врасплох. Коллектив у нас опытный, надёжный. Руководители работают по многу лет, работу свою знают, на них можно полностью положиться. Это не первый кризис, и появилась уверенность в своих силах. Главное, чтобы она не переросла в самоуверенность. По знаку зодиака я Весы – всё время думаю, а нельзя ли что-то сделать получше, усилить позиции. Если есть выбор – оставить всё как есть, ведь не горит, или сделать что-то лучше, для меня ответ очевидный: нужно делать, менять ситуацию к лучшему. – Кузнецкбизнесбанк всегда отличался стремлением к новому. В своё время вы первыми первыми разработали и предоставили населению площадку для коммунальных расчётов… – С точки зрения банковского бизнеса, это не самое прибыльное занятие. В большей мере приятно то, что мы решили очень важный вопрос для населения и города. В тот момент его почему-то никто не мог или не хотел решить. Хотя ситуация была вроде бы очевидной: у населения есть деньги, и люди хотят платить. Да и сама работа типичная банковская. Нужно было напрячься, вложить средства. Правда, никто не знал ёмкость этого рынка. Не было ещё услуг мобильных операторов, интернет-провайдеров, других платежей... Так что можно сказать, что работали во многом вслепую, систему делали «на коленке». Но было желание сделать в городе жизнь комфортнее. Вложили в это дело миллионы (по тем временам миллиарды), но в результате получилась платёжная система дешевле, чем та, которая к тому времени перестала работать. Начали мы над ней работать в 1997 году, кризис заставил приостановиться, но осенью 1998 года открылся первый центр коммунальных платежей. – Сегодня банк – активный участник в организации учёта и сбора коммунальных и других платежей, вы даже стали победителем Всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». Вашими идеями пользуются по всей России. А теперь вы ещё и сотрудничаете с Многофункциональным центром – сообщалось, что открылось первое рабочее место МФЦ в вашем отделении на улице Косыгина, 79… - Это абсолютно некоммерческий проект. Цель та же – сделать жизнь в городе удобнее. Через многофункциональный центр жители города смогут получить без очередей, в комфортных условиях государственные и муниципальные услуги. У нас есть возможности для сотрудничества с МФЦ. Дело в том, что мы стараемся приобретать помещения под офисы с запасом, резервом. Это политика банка – иметь помещения в собственности, а не арендовать. Мы приходим не снять пенки, а работать постоянно, и не хотим зависеть от настроения арендаторов. Сейчас ищем помещение для покупки в дальнем Куйбышево, собираемся улучшить дислокацию в Новоильинском районе, есть планы улучшений в Новобайдаевском микрорайоне… – В Новокузнецке всё больше открывается филиалов иногородних банков. Чувствуете прессинг? – Конкуренция стала обычным условием банковской деятельности. Мы сначала считали количество новых филиалов финансовых учреждений. Когда счёт дошёл до пятидесяти, перестали. После первого десятка появление новых участников рынка в плане конкуренции уже ничего не меняет. Само появление такого количества новых филиалов говорит о том, что в городе интересно работать. Несмотря на все опасности, связанные с тем, что мы всем миром находимся в понижающейся стадии экономического цикла. К появлению новых конкурентов относимся спокойно. Много было таких, которые приходили, красиво надували щёки, а потом исчезали. Предвижу ваш вопрос – а почему не открываем филиалы в других городах… – Деловая активность в Новокузнецке падает. Некоторые предприниматели перебираются в Новосибирск, город более «хлебный»… – Почему мы должны терять позиции здесь и идти туда, где нас меньше знают?! Мы большие, но не великие. До экспансии не доросли. Может быть, дорастём. А пока будем работать в Новокузнецке. Что касается предпринимателей, которые уезжают куда то … Кто-то, наверное, найдёт себе место там. Кто-то не найдёт… – Раньше уверяли: вот войдёт Россия в ВТО, первыми пострадают из-за конкуренции с иностранными учреждениями банки и страховые организации. Они, дескать, предоставят более дешёвые кредиты и услуги. Население окажется в потребительском раю… – Я и раньше говорил, что пострадают не банки, а экономика. Нас принимали в ВТО не для того, чтобы мы были счастливы, а чтобы за наш счет решать свои проблемы. Никаких плюсов мы не получили от ВТО. Снизили пошлины – но вся выгода осела у импортёров и ушла в оффшоры. Цены же только растут. В кризис только немного снизились цены на жильё, но сейчас и они уже наверстали упущенное. В результате жильё становится недоступным. И мы вынуждены всё чаще отказывать людям в ипотеке. Смотришь – человек хороший, добросовестный плательщик, прекрасная кредитная история. А источников погашения кредита недостаточно. Не сможет он платить ипотеку… Если бы мы могли предоставить ипотечный кредит на 15-20 лет, но мы честно говорим: в нынешней экономической ситуации это слишком рисковано. Хотя финансово, банк имеет такую возможность. – Но ведь не все такие щепетильные, как вы. Многие банки просто навязывают кредиты, обещают оформление за 20 минут и проценты низкие. На автобусе видел – 12 процентов один банк обещает… – Это тот самый «потребительский рай». Хочешь кредит – бери. Правда, потребительское кредитование не может быть под 12 процентов годовых, это обман. Потому что себестоимость кредитных ресурсов у банков не менее 14 процентов. Реальная ставка потребительского кредита намного больше. Как это нередко получается, приходит человек за обещанным кредитом, у него берут заявление, а потом говорят: Москва не утвердила, там в головном офисе изменили ставку... И реально получается 30-40 процентов. Мы городской банк, всё решается здесь. И всегда есть, кому ответить за обещания. Поэтому условия прозрачны, всё делается честно. Агрессивную кредитную политику не ведём – ни по кредитам, ни по вкладам. Даём деньги в долг только тем, кто сможет отдать. – Политику банка можно назвать консервативной? – Отчасти, потому что всё течёт, всё изменяется, нужно быть готовым к переменам. Я бы назвал это политикой сбалансированного устойчивого развития. Как можно меньше потерь, как можно выше эффективность. Наша задача не расти быстрее всех, не захватывать рынки, а обеспечить надёжность и устойчивость банка – и его клиентов. Поэтому мы не вступали в «гонку вооружений», сознательно пропускали все пики взлёта рынка – за ними обязательно следует падение. Это касается и потребительского кредитования. Кстати, Центробанк тоже увидел опасность его чрезмерного роста и предпринимает меры по охлаждению рынка – темпы снизились вдвое. Ну, не может кредитование работников предприятий опережать кредитование самих предприятий. Если его руководитель не видит перспектив развития производства, то выданные потребительские кредиты сотрудникам могут стать проблемными… – Несмотря на такой сбалансированный подход, по итогам 2012 года вы признаны самым динамично развивающимся банком. – Это как раз благодаря сбалансированному подходу. В Кузнецкбизнесбанке руководители предприятий видят надёжного и честного партнёра и нередко выбирают именно нас. Хотя работают параллельно и с другими банками, и это нормально. Даже если компания вертикально интегрирована и ей предписано работать с определённым банком, её сотрудникам невозможно дать такую команду. И если обычно многие банки озвучивает свой лозунг свой лозунг примерно так: «Это банк, где вас всегда ждут», наш девиз звучит по-другому: «Мы там, где вам удобно». Стараемся быть максимально близко, но не бываем слишком назойливыми. И те пять принципов надёжности, которые опубликованы на сайте Кузнецкбизнесбанка – это не пустые слова, а требования Центробанка, преломлённые в практической деятельности. – Каким вам видится будущее банка? – Его невозможно представить без будущего города, региона, страны. А будущее страны зависит от того, что происходит в мире. Эйфории, ожидания, что будет лучше, нет. Надо, чтобы не было хуже – слишком много накопилось дисбалансов. Следует, например, признать очевидное – такого количества металла, которое производили КМК и Запсиб, в ближайшее время не понадобится. Поэтому будущее города будет немного другим, чем ожидали. Каким – посмотрим. Но в любом случае нам в нём жить и работать, а значит влиять на него… Продолжат сказываться дисбалансы, связанные с тем, что нашу не везде конкурентную экономику бросили в свободный рынок. Кстати, в начале 80-х, в догорбачёвское время, приглашали в Москву выдающегося американского экономиста Василия Леонтьева, чтобы оценил перспективы развития. Он посмотрел и сказал примерно так: «Всё у вас нормально, надо только налечь на потребительский рынок». Зачем нужно было обходиться с народом, как с лабораторной мышью? Надеюсь, пришло понимание, что такие потрясения не нужны. Оцениваем экономическую ситуацию с умеренным оптимизмом. По материалам газеты "СедьМой день".
Источник: http://kbb.ru/news/4574/
|
|



