МТС Банк представил отчет об устойчивом развитии за 2024 год

30.09.2025 / МТС-Банк

Москва, РФ – ПАО «МТС-Банк» (MOEX: MBNK) сообщает об итогах работы в сфере устойчивого развития за 2024 год и представляет третий отчет в соответствии с GRI-стандартами[1].

«МТС Банк демонстрирует уникальный подход к устойчивому развитию, основанный не просто на соответствии международным стандартам, а на достижении результатов, которые меняют жизнь клиентов, сотрудников, партнеров и общества в целом, – отмечает руководитель центра реализации программ по устойчивому развитию и ESG Анастасия Григорьева. – Важно быть ответственным бизнесом, создавая не только материальную ценность, но и социальную, экологическую. В 2024 году мы помогли более, чем 12 тысячам людей и сделали вклад в ряд системных проектов. В инициативах банка регулярно участвует 10% сотрудников. Это хороший показатель, особенно для финтех-компании».

В отчете представлены результаты по ключевым направлениям в сфере устойчивого развития.

Цифровое развитие социальных финансовых сервисов

В 2024 году МТС Банк продолжил развитие собственного цифрового сервиса пожертвований в мобильном приложении и интернет-банке. В каталоге сервиса клиентам доступны переводы в «два клика» в более 500 проверенных некоммерческих организаций по всей России. Число уникальных пользователей сервиса составило порядка 10 тысяч.

Банк обновил дизайн мобильного приложения в соответствии с требованиями доступности для пользователей с ограниченными физическими возможностями.

МТС Банк успешно запустил сервис округлений «Добро Pay». Он позволяет округлять сумму покупок по дебетовой карте до десятков, разница перечисляется в благотворительный фонд.

Таким образом банк интегрировал благотворительность в повседневную жизнь людей и обеспечил фонд стабильным потоком пожертвований.

Поддержка сообществ

В 2024 году расходы МТС Банка на реализацию социальных и благотворительных программ выросли на 19% по сравнению с 2023 годом. В партнерстве с благотворительными фондами запущено семь активностей в поддержку реализации системных благотворительных проектов.

Регулярные акции способствуют росту вовлеченности клиентов банка в благотворительность и делают помощь доступной. Например, в рамках ежегодной акции «Добрый рубль» клиентам достаточно совершить покупку продуктов в супермаркете или еды в ресторане, чтобы банк направил один рубль из собственных средств в фонд.

МТС Банк запустил новый проект по финансовой грамотности «Деньгоу» для людей с сиротским опытом. В рамках проекта «ПРОреабилитация» прошли переподготовку 40 специалистов по реабилитации из разных регионов страны. Обучающая программа пилотировалась в московском регионе, а весной 2025 года банк масштабировал проект «Деньгоу», сделав его всероссийским.

Обеспечение достойных условий труда и равных возможностей для развития сотрудников

РБК и агентство НКР второй год подряд присвоили банку первый уровень ESG-индекса среди финансовых компаний. МТС Банк вошел в топ-8 лидеров рейтинга.

Вовлечение сотрудников в социально-экологические инициативы банка способствовали росту eNPS[2] до 45,3%, уровня удовлетворенности – до 86,4%. Вовлеченность составила 89,9%, а уровень лояльности – 84,1%.

В 2024 году МТС Банк провел три донорских дня, в которых участвовали более 200 человек. Также более 20 сотрудников вступили в ряды доноров костного мозга.

В 2025 году банк стремится увеличить до 65% долю сотрудников, поддерживающих внедрение ESG-практик, а также активно развивать корпоративное волонтерство за счет вовлечения в инициативы компании.

Контроль воздействия на окружающую среду

В рамках концепции «зеленого офиса» банк обеспечивает условия для раздельного сбора отходов, устанавливает фандоматы для пластика, батареек и мелкой электроники, а также вещематы. В головном офисе на Технопарке регулярно проходят благотворительные ярмарки. В ряде дополнительных офисов банка также установлены экообменники.

Ознакомиться с отчетом об устойчивом развитии МТС Банка более подробно можно на сайте.


[1] GRI-стандарт (Глобальная инициатива по отчётности) – это единые стандарты и рекомендации отчётности, раскрывающие нефинансовые показатели деятельности. [2] eNPS (employee Net Promoter Score) — показатель лояльности сотрудников компании