МТС Банк объявляет о намерении провести IPO на Московской бирже
12.04.2024 /
МТС-Банк
Москва, РФ — ПАО «МТС-Банк» (далее – «Банк» или «МТС Банк») объявляет о намерении провести первичное публичное размещение (далее – «IPO» или «Размещение») обыкновенных акций (далее – «Акции») на Московской бирже. Инвесторам будут предложены Акции Банка, выпущенные в рамках дополнительной эмиссии. Привлеченные в ходе IPO средства будут направлены Банком на реализацию стратегии роста и дальнейшее масштабирование высокомаржинального розничного бизнеса. МТС Банк демонстрирует один из самых высоких темпов роста в необеспеченном розничном кредитовании на рынке. В 2020–2023 гг. кредитный портфель[1] Банка рос со среднегодовыми темпами 39%, более чем вдвое опережая рынок в целом[2]. Капитал Банка в этот период рос со среднегодовыми темпами 31%. Собственная экспертиза в розничном банкинге и интеграция с экосистемой ведущего телеком-оператора России создают значительный потенциал для дальнейшего прибыльного роста бизнеса и увеличения доли на рынке розничного кредитования России. Банк в среднесрочной перспективе ставит себе целью удвоить кредитный портфель и клиентскую базу (до 8 млн активных клиентов), ожидая постепенного увеличения рентабельности капитала (ROE) до уровня 30%. Председатель Правления МТС Банка Илья Филатов прокомментировал: «В основе нашей бизнес-модели лежит уникальное сочетание собственной экспертизы в цифровом банкинге и возможностей масштабной экосистемы ведущего телеком-оператора страны. Мы создали эффективные платформенные онлайн и оффлайн решения для привлечения и удержания клиентов. Это позволяет нам создавать первоклассный клиентский опыт с фокусом на цифровых каналах, где мы совершаем более 80% продаж, а также демонстрировать высокую эффективность в привлечении и обслуживании клиентов. Мы построили прибыльный бизнес с высокой эффективностью и темпами роста. В наиболее прибыльном и привлекательном сегменте российского банковского рынка – сегменте необеспеченного кредитования физических лиц – Банк в 2017-2023 годах рос более чем втрое быстрее рынка и быстрее любого из ТОП-10 игроков, переместившись с 21 на 8 позицию[3]. Это позволило Банку в 7 раз увеличить операционный доход при росте активов более чем втрое. Отношение операционных расходов к доходам (cost-to-income, CIR) составляет 31,2%[4], рентабельность капитала (ROE) – 20%. Намерение стать публичной компанией подтверждает выход МТС Банка на новый этап развития. Это придаст дополнительное ускорение прибыльному росту Банка и тем самым позволит создать дополнительную стоимость для акционеров». Предварительные параметры IPO
Эмиссионные документы будут доступны по ссылке: https://www.e-disclosure.ru/portal/files.aspx?id=1285&type=7. В случае принятия решения о проведении IPO, Банк раскроет необходимую дополнительную информацию на своем официальном сайте и в Центре раскрытия корпоративной информации.
Быстрорастущий цифровой розничный банк - МТС Банк – один из самых быстрорастущих банков на российском рынке розничных банковских услуг. В 2020–2023 гг. кредитный портфель[5] Банка рос со среднегодовыми темпами роста (СГТР) в 39%, более чем вдвое опередив рынок в целом[6]. Операционные доходы также продемонстрировали высокий уровень роста (СГТР 45%). - Благодаря динамичному росту бизнеса, по итогам 2023 г. Банк стал 8-м крупнейшим игроком в ключевом для себя сегменте необеспеченного розничного кредитования[7], а также вошел в топ-25 банков России по размеру активов[8], топ-27 банков по размеру капитала[9], топ-30 банков по чистой прибыли[10]. Лидирующие позиции в наиболее маржинальных сегментах банковского рынка - Банк фокусируется на быстрорастущем рынке необеспеченного розничного кредитования. По данным Frank RG, по итогам 2023 г. Банк входит в Топ-6 банков России по портфелю кредитных карт, в Топ-9 банков по портфелю кредитов наличными, а также является банком №1 в России в сегменте POS-кредитов (кредиты на приобретение товаров), которые стали важным инструментом привлечения клиентов с целью кросс-продаж других кредитных продуктов. - По оценкам Frank RG, среднегодовой темп роста кредитного портфеля физлиц российских банков в 2024-2028 гг. составит 11%[11]. При этом, как прогнозируется, доля необеспеченного кредитования в розничном кредитном портфеле будет расти за счет опережающего роста кредитов наличными и кредитов по кредитным картам. Также высокий потенциал роста имеют продукты краткосрочной рассрочки BNPL («buy now pay later», «покупай сейчас, плати позже»), которые также являются целевыми для Банка. Эффективная платформа продаж - Банк активно развивает современную финтех-платформу и наращивает проникновение цифровых каналов в клиентскую базу. На цифровые каналы приходится около 85% продаж нецелевых потребительских кредитов Банка. С 2021 по 2023 год количество уникальных пользователей мобильного приложения и личного кабинета на сайте Банка за месяц (MAU) увеличилось на 29% до 2,1млн человек[12]. - Передовая ИТ-инфраструктура Банка позволяет непрерывно повышать эффективность бизнес-процессов и совершенствовать клиентский опыт. Накопленная экспертиза по работе с Big Data позволяет обрабатывать более 2 млн заявок в месяц, при этом средний срок рассмотрения заявки по ключевым продуктам не превышает 90 секунд. - Развитие ценностного предложения и одна из лучших на рынке систем взаимодействия с клиентами сделали Банк одним из лидеров рынка по уровню перекрестных продаж. В 2022-2023 годах 36%-38% клиентов POS-кредитования оформляли как минимум один новый кредитный продукт Банка в следующие 12 месяцев. - Значительный уровень цифровизации Банка подтверждается его высокими позициями в рейтингах инновационности Skolkovo Fintech Hub (Сколково Финтех Хаб)[13], а также многочисленными наградами, которых были удостоены онлайн-сервисы Банка. Синергии с экосистемой МТС, расширяющие возможности прибыльного роста - МТС Банк является частью одной из крупнейших технологических экосистем в России, которая объединяет широкий набор цифровых сервисов вокруг крупнейшего сотового оператора страны с общей базой абонентов более 81,1 млн человек[14]. Стоимость привлечения клиента из экосистемы МТС на 79% ниже по сравнению с неэкосистемными клиентами, среднегодовая доходность клиента экосистемы выше в 1,8 раз. - Возможности встраивания финансовых сервисов и услуг в экосистему МТС открывают значительный потенциал для дальнейшего масштабирования бизнеса. Банк формирует комплексные предложения сервисов на основе наиболее интересных для его клиентов продуктов экосистемы, в том числе подписки МТС Premium (МТС Премиум) или программ лояльности, что позволяет совершенствовать ценностное предложение для текущих клиентов и увеличивать охват клиентов МТС. - Массивы больших данных экосистемы и инструменты анализа данных позволяют Банку повышать точность кредитного скоринга и создавать персонализированные предодобренные предложения кредитных продуктов с низким риском. Доля одобренных кредитных заявок в ключевых продуктах Банка для экосистемных клиентов МТС в среднем на 20% выше, чем для неэкосистемных клиентов по итогам 2023 года. - Сервисы Банка доступны в приложении «Мой МТС» и примерно в 2 800 салонах МТС. Эффективная и устойчивая бизнес-модель с четкой стратегией роста - Бизнес-модель Банка отличается значительной долей некредитных доходов и высокими показателями эффективности. По итогам 2023 года 33% операционных доходов[15] Банка приходилось на чистые комиссионные доходы (ЧКД), которые в основном представлены комиссиями по расчётным операциям клиентов, агентским вознаграждением за продажу страховых продуктов и прочими доходами. В 2020–2023 гг. Банк нарастил ЧКД более чем в 3,7 раза до 21,4 млрд руб. - Высокий уровень цифровизации бизнес-процессов и синергии с экосистемой МТС позволили Банку планомерно повышать свою эффективность. С начала 2020 года отношение операционных расходов к доходам (cost-to-income ratio, CIR) снизилось с 47,5% до 31,2%[16]. - Среднесрочная стратегия Банка нацелена на:
- продолжение опережающего роста в необеспеченном розничном кредитовании;
Сайт: https://www.mtsbank.ru/o-banke/novosti/2023/
|
|


