Клиенты всё чаще выбирают цифровые ипотечные услуги

21.04.2023 / Банк ДОМ.РФ

Более 55% клиентов при оформлении ипотеки в 2023 году подтверждают доход и занятость в электронном формате. С начала года сервисом воспользовались 6000 семей, а объём таких сделок составил 33,3 млрд рублей — в 1,5 раза больше, чем за тот же период прошлого года.

Чаще всего сервисом пользуются при оформлении ИТ-ипотеки и рефинансировании кредита — доля электронного подтверждения сделок по данным программам составляет около 100%. По «Дальневосточной ипотеке» — 70%. В рамках «Льготной ипотеки на новостройки» и рыночной программы на первичном рынке — 55%, при покупке вторичного жилья — 45%. Семьи с детьми воспользовались сервисом в 48% случаев.

«Доверие к электронным банковским сервисам растёт — в сделках прошлого года доля клиентов, отдавших предпочтение онлайн-подтверждению кредитоспособности, в Банке ДОМ.РФ составляла 46%. Цифровой формат удобен, безопасен и даёт возможность оформить кредит по ставке ниже на полпроцента», — отметил заместитель председателя правления Банка ДОМ.РФ Алексей Косяков.

Наибольшее распространение сервис получил в Московском регионе (около 70% сделок), Тюменской области (65%), Санкт-Петербурге (62%), Приморском крае (55%), Самарской области (53%), Новосибирской области (48%), Свердловской области (47%), Ростовской области (40%) и Краснодарском крае (21%).

«Банк ДОМ.РФ осознанно идёт по пути цифровизации всех внешних и внутренних процессов, развивая собственную высокотехнологичную IT-инфраструктуру. Бесшовный клиентский путь делает наши продукты более доступными, упрощает взаимодействие с партнерами, повышает эффективность бизнеса», — отметил директор подразделения «Диджитал» Банка ДОМ.РФ Олег Комлик.