Исследование Тинькофф: обороты малого и среднего бизнеса снизились за время самоизоляции на 21%

Тинькофф Бизнес исследовал уровень падения оборотов малого и среднего бизнеса за 3 недели самоизоляции в России и выяснил, какие сферы предпринимательства пострадали больше всего, а какие, наоборот, увеличили выручку на фоне кризиса.

В рамках исследования были проанализированы изменения оборотов более 500 тысяч компаний — клиентов Тинькофф Бизнеса — за время самоизоляции населения с 30 марта по 19 апреля.

Основные выводы:

  • Оборот в малом и среднем бизнесе за три недели снизился на 21%;
  • Самое сильное падение было зафиксировано на первой неделе — на 28%. После этого бизнес смог частично адаптироваться и немного отыграть падение на 2-й и 3-й неделях самоизоляции;
  • Больше всего пострадали турагентства, салоны красоты, компании из сфер развлечений, спорта и организации мероприятий;
  • Грузоперевозки, онлайн-образование, розничная торговля продуктами и e-commerce — в этих сегментах бизнес, наоборот, нарастил обороты.

Обороты малого и среднего бизнеса за первую неделю самоизоляции снизились на 28% по сравнению со средним еженедельным показателем в феврале и марте 2020 г. На второй и третьей неделях бизнес смог немного адаптироваться к ситуации и немного отыграть снижение. В итоге по сравнению со средним еженедельным оборотом бизнеса в феврале и марте падение на второй неделе составило 19%, на третьей — 16%.

В целом обороты малого и среднего бизнеса за три недели с момента начала самоизоляции в стране упали на 21%.

При этом в Москве и области в первую неделю самоизоляции сокращение оборотов было меньше, чем в регионах — на 18% и 21% соответственно. Но на третьей неделе самоизоляции регионы показали лучший результат — там обороты подросли на 17% (по отношению к первой неделе), в Москве и области — на 13%, что объясняется более жесткими ограничительными мерами в столичном регионе.


Полный текст исследования см. по ссылке ниже