ДОМ.PФ рассказал об использовании больших данных при разработке мастер-планов
20.12.2024 /
ДОМ.РФ
Использование больших данных, диалог с жителями и бизнесом, а также ориентация на индивидуальные запросы регионов становятся ключевыми факторами при планировании городского развития. Об этом и о том, какие цифровые подходы применяет госкомпания при создании мастер-планов, рассказал директор по развитию городской среды ДОМ.РФ Антон Финогенов в Городских лабораториях ВЭБ.РФ на экспертной сессии «Города РФ: семья данных». В рамках мероприятия приглашенные эксперты обсуждали опыт и новые возможности интеграции цифровых технологий в процесс городского планирования. Сегодня при участии ДОМ.РФ в России разработаны свыше 60 мастер-планов в 35 регионах России. При разработке документа госкомпания учитывает не только градостроительную ситуацию, но и социально-экономические аспекты развития — в первую очередь, потребности местных жителей и бизнеса. Для выполнения этой задачи проектный отдел ДОМ.РФ применяет широкий инструментарий, от онлайн опросов и цифровой платформы взаимодействия до проведения стратегических сессий и фокус-групп. При этом цифровая платформа позволяет не только собирать идеи и замечания от населения, но и отслеживать ход разрабатываемых проектов, а также дает возможность каждому человеку, независимо от его места жительства, высказывать мнение по уже реализованным проектам. Геоинформационные данные применяются госкомпанией в расчете технико-экономических показателей или подготовке цифровых карто-схем, которые необходимы при разработке мастер-плана в масштабе города и агломерации. «Одним из ключевых цифровых инструментов для нас является анализ информации из социальных сетей, геосервисов и геолокационных данных мобильных операторов. Их применение позволяет глубже понять поведение горожан, выявить их предпочтения и потребности. Это, в свою очередь, помогает обосновать выбор конкретных территорий для благоустройства, а также определить, какие функции и активности будут наиболее актуальны для данного пространства. Например, анализ данных о потоках людей может показать, какие зоны наиболее популярны в разное время суток и как их можно улучшить. При этом современные методы анализа данных позволяют не только выявлять актуальные потребности жителей городов, но и улучшить процесс проектирования. Например, с помощью нейросетей создаются концептуальные визуализации архитектурных решений», — прокомментировал Антон Финогенов. Сегодня акцент делается также на адаптации проектов под уникальные особенности регионов, включая климатические и культурные аспекты. Это особенно важно для северных и южных городов, где требования к пространствам существенно различаются. Важно не только создать привлекательные и функциональные территории, но и обеспечить их многофункциональностью. Привлечение бизнеса и внедрение общественно-спортивных функций — ключевые аспекты, которые могут сделать пространство более динамичным и востребованным. |
|


