Азиатская JCB потеснит VISA и MasterCard на российском рынке

Азиатские платежные системы UnionPay и JCB имели давние планы выхода на российский рынок, однако, как отмечают эксперты, российским банкам не было особого смысла становиться эмитентами карт этих систем при доминировании Visa и MasterCard. Ситуация изменилась после введения в России первых западных санкций: государство активизировало создание национальной платежной системы, а банки начали поиски альтернативных возможностей для клиентов.

Лицензия ЦБ появилась у JCB еще осенью прошлого года, тогда же стали появляться первые стикеры на дверях российских магазинов о приеме карт этой платежной системы.

О намерении начать выпускать карты JCB в марте 2015 года официально заявили несколько российских банков. По заявлению генерального директора JCB International Eurasia Такаси Суэцугу, по выпуску карт у нее в России амбициозные планы – 3 миллиона штук к 2017 году.

Приходя на новый рынок, компания будет привлекать клиентов дополнительными льготами и бонусами, основной из которых – защита от западных санкций. Главным же недостатком пока остается малое количество точек приема карт JCB. По данным Связь-банка сегодня в России их насчитывается порядка 300 тысяч.

Эксперты говорят о возможности перспектив для развития пластика JCB как нишевого продукта. Например, карты могут быть интересны российским бизнесменам, ведущим активный бизнес с Азией. Главной же целью выхода JCB на российский рынок является обеспечение приема карт в гостиницах и ресторанах, чтобы клиенты JCB из Азии, США и Европы могли расплачиваться ей в России, полагает директор департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы Иван Пятков.