Альфа-Банк организовал финансирование сделки по слиянию аптечных сетей «Радуга — Первая помощь» и «Ладушка»

28.10.2015 / Альфа-Банк

Альфа-Банк организовал финансирование сделки по слиянию аптечных сетей «Радуга — Первая помощь» и «Ладушка». Объединенная аптечная сеть (розничный сегмент Фармацевтической группы «РОСТА») приобретёт аптечную сеть «Ладушка» и выйдет в тройку аптечных сетей России с долей рынка 3%. После интеграции число аптек объединенной компании превысит 1100 точек продаж. Сумма сделки не раскрывается. Все необходимые разрешения антимонопольных органов получены.

Объединенная аптечная сеть «Радуга — Первая помощь» (875 аптек) приобретает сеть «Ладушка», одну из крупнейших аптечных сетей Приволжского федерального округа, работающую в формате «аптеки низких цен». Сеть «Ладушка» включает 270 аптек и аптечных пунктов. Слияние выведет ОАС в лидеры рынка в Северо-Западном, Приволжском, Южном федеральных округов и в Западной Сибири.

«Это важнейшая сделка для отрасли, в результате которой выигрывают все участники и фармацевтическая розница в целом. Альфа-Банк как консультант по финансированию сделки и кредитор высоко оценивает перспективы Объединенной аптечной сети», — прокомментировал Артемий Самойлов, директор по структурным продуктам блока «Корпоративно-инвестиционный банк» Альфа-Банка.

Сделка значительно укрепит позиции ОАС в формате «аптеки низких цен» и будет способствовать реализации стратегии построения мультиформатной розничной сети. Аптечная сеть «Ладушка» станет платформой для дальнейшего развития данной бизнес-модели в рамках ОАС. Доля рынка Объединенной аптечной сети достигнет 3%, что позволит компании улучшить закупочные условия и оптимизировать структуру затрат.

«Процесс интеграции планируется завершить в первом полугодии 2016 года. Аптечные сети объединят усилия в области закупочной, маркетинговой и логистической политики, в части построения долгосрочных отношений с производителями фармацевтической продукции и повышения эффективности розничных операций. Все наши действия направлены, в первую очередь, на повышение доступности качественных лекарственных средств для населения», — прокомментировал Президент Фармацевтической группы «РОСТА» Давид Паникашвили.

Объединенную компанию возглавит Первый вице-президент Группы «РОСТА» Александр Тарасов, а формат «Дискаунтер» — генеральный директор аптечной сети «Ладушка» Александр Шалунов, который также станет со-руководителем интеграционного процесса.

«Предоставление населению широкого спектра лекарственных средств по доступным ценам, оптимизация затрат и высокая эффективность всех процессов — вызовы времени для фарминдустрии. Сегмент „аптек низких цен“ сейчас очень востребован в России. Мы рады, что сможем дополнить нашу сеть перспективным региональным активом, который усилит позиции Группы как в рамках розничного сегмента, так и на рынке в целом», — отметил Первый вице-президент «РОСТА» Александр Тарасов.

РОСТА — фармацевтическая группа, в состав которой входит один из ведущих национальных дистрибьюторов, занимающий по итогам полугодия 2015-го года 3-е место по доле рынка прямых продаж; завод по производству твердых лекарственных форм «Радуга Продакшн» в Санкт-Петербурге; объединённая аптечная сеть (ОАС) «Радуга — Первая помощь», насчитывающая более 875 аптек и аптечных пунктов в 31 субъекте РФ с долей рынка 2%; трейд маркетинговая компания «РОСТА Маркетинг».

Ладушка — одна из крупнейших сетей аптек, осуществляющая свою деятельность преимущественно в Приволжском, Центральном и Сибирском федеральных округах, предлагающая широкий ассортимент лекарственных средств в формате розничного «дискаунтера». Аптечная сеть насчитывает 270 аптек и аптечных пунктов в 61 городе 27 субъектах РФ. Сеть входит в ТОП-15 аптечных сетей РФ с долей рынка около 1%. Основной ассортимент сети (около 90%) представлен готовыми лекарственными средствами (ГЛС), в т. ч. препаратами рецептурного отпуска. Аптеки имеют закрытую выкладку товара, предоставляют покупателям ряд сервисов по заказу и поиску редких и дорогостоящих лекарств в городах присутствия сети. «Ладушка» работает в сегменте «аптеки низких цен» или аптек-дискаунтеров, что достигается за счет минимальной наценки на весь ассортимент, высокой оборачиваемости товарного запаса, эффективной закупочной политики и масштаба деятельности сети.