В ЦБ отметили влияние цифровых платформ на финансовую стабильность
25.11.2025 \ Новости финансового сектора
Москва. 25 ноября. INTERFAX.RU - Цифровые платформы начинают оказывать влияние на финансовую стабильность, нужно настраивать их регулирование с точки зрения защиты прав потребителей и обеспечения конкуренции, но ни о каких запретах речи не идет, заявил статс-секретарь, зампред ЦБ РФ Алексей Гузнов. "Мы видим, что платформы во многом уже начинают постепенно оказывать влияние на финансовую стабильность, и для нас очень важно понимание того, что собой представляет платформа с точки зрения отчетности, с точки зрения соблюдения базовых стандартов по информбезопасности и ряда других параметров", - сообщил Гузнов на конференции Ассоциации российских банков (АРБ). "Нам нужно настраивать регулирование платформ, чтобы были решены вопросы защиты прав потребителей и чтобы были созданы условия для высокого уровня конкуренции здесь", - отметил зампред ЦБ. Он напомнил, что достаточно острая дискуссия вокруг деятельности маркетплейсов развернулась еще весной этого года, когда обсуждался законопроект о платформенной экономике. "Сейчас речь идет о том, чтобы конкретизировать такого рода нормы (закрепленные в этом законе - ИФ)", - добавил он. Банк России направил свои предложения по этому вопросу в Минэкономразвития, отметил Гузнов. Они затрагивают вопросы предоставления финансовых продуктов на цифровых платформах и системного влияния цифровых платформ на финансовый рынок. "Мы не за то, чтобы какие-то вводить запреты. Мы говорим о том, что платформы должны демонстрировать цены на товары вне зависимости от того, какими платежными услугами, какого банка, они пользуются. То есть это должен быть отдельный диалог между платформой и ее клиентом, и между банком, который предоставляет и обеспечивает финансовые услуги, и клиентом, который пользуется этими услугами", - подчеркнул зампред ЦБ. Он отметил, что платформы играют инфраструктурную роль. "Они в каком-то смысле, как нам представляется, не могут быть заложниками одной финансовой организации, собственно говоря, одна финансовая организация не может быть заложником этой платформы", - заявил он. По его словам, маркетплейсы и банки, предоставляющие финансовые услуги на платформах, самостоятельно могут предлагать клиентам свои скидки, бонусы и программы лояльности. "Нет никаких здесь запретов, и не предполагается", - подчеркнул Гузнов. Он отметил, что если не сработает это предложение, то есть еще одно. "Уже озвучено второе наше предложение - в некотором смысле сформулировать формат взаимодействия финансовых организаций, прежде всего, банков и платформ с точки зрения взаимоучастия, взаимопроникновения, с точки зрения корпоративных связей. Я думаю, что это вариант более жесткий в каком-то смысле, но он тоже на повестке дня. Для нас, конечно, важно, чтобы были прозрачные правила продаж", - заявил зампред ЦБ. В последнее время обострилась дискуссия относительно предоставления маркетплейсами скидок на товары при оплате картами их дочерних банков. По мнению крупнейших кредитных организаций, это является проявлением недобросовестной конкуренции. Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|


