Аналитика: В России вновь побит рекорд по доле безналичного оборота
25.04.2023 \ Аналитика
Доля безналичного оборота в России в I квартале 2023 г. обновила исторический максимум, достигнув 63,3%. Как отмечается в исследовании Лаборатории СберИндекс и ресурса «Чек Индекс», прирост по отношению к аналогичному периоду прошлого года составил +1,5 п. п. В I квартале 2023 г. в 61 регионе более 60% покупок были оплачены по карте. Это на 12 регионов больше, чем в IV квартале 2022 г. После слабых результатов II квартала 2022 г., начиная с III квартала 2022 г., наблюдается впечатляющий рост доли онлайн-оплат — сравнимый разве что со случившимся после начала пандемии. Катализатором роста стал уход ряда зарубежных брендов, что изменило привычный для потребителя ландшафт и заставило его активно искать новые торговые локации. В случае дальнейшего развития этой тенденции такой рост независимости потребительского выбора может создать новые вызовы для предложения и в конечном итоге стать одним из драйверов роста экономики. Самыми «безналичными» регионами страны в I квартале 2023 г. остались Ненецкий АО (76,5%), Республика Саха (73,8%) и Чукотский АО (73,4%). При этом рост к прошлому году наблюдается во всех регионах. Наиболее активно безналичный торговый оборот развивался в Чукотском АО (+5,9 п. п.), Республике Карачаево-Черкесия (+5,6 п. п.) и Ямало-Ненецком АО (+5 п. п.). В I квартале 2023 г. для всех субъектов РФ также наблюдается рост доли по сравнению с прошлым кварталом (в целом по РФ +2,5 п. п.). Лидером среди регионов стала Республика Карачаево-Черкесия (+4,6 п. п.). Среди крупных городов первую позицию по росту год к году занял Лесосибирск (Красноярский край) — 6,9 п. п. Лучший рост за квартал продемонстрировал Железногорск (Красноярский край) — 5,3 п. п. В базовых категориях торговли доля безналичного оборота составила 70,2% против 63,8% в прошлом году. Безнал активно проникает и наращивает долю даже в тех сферах розницы, где ранее не был популярен, таких как продовольственные магазины и магазины у дома. Растёт объём и доля безналичных трат на продукты питания, общепит. В ресторанах и кафе рост превысил 3%. На протяжении второй половины 2022 г. и в I квартале 2023 г. фиксировалось снижение среднего чека покупки в секторах электроники и бытовой техники, а также стройматериалов. Это связано с ажиотажным спросом февраля-марта прошлого года. Кроме того, снижение размера трат в указанных категориях происходило за счёт увеличения на полке товаров экономсегмента (решения от отечественных производителей и новых брендов, зашедших на российский рынок). Источник - Сбер Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |


