Аналитика: Татарстанские банки сэкономили на рекламе
04.05.2016 \ Аналитика
Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», из 21 банка, зарегистрированного в Татарстане, 11 сократили в первом квартале 2016 года свои расходы на рекламу, пять кредитных организаций не потратили на продвижение своих услуг ни копейки, и лишь семь банков увеличили маркетинговый бюджет на… смешные 3 млн рублей вместе взятые. При этом общие расходы кредитных организаций республики на продвижение в первом квартале текущего года составили около 45 млн рублей. По мнению экспертов, сокращение расходов на рекламу коснулось не только республиканских игроков, но и в целом всей банковской отрасли. Все меньше и меньше Около 45 млн рублей потратили татарстанские банки на рекламу своих продуктов и услуг в первом квартале 2016 года. И без того мизерный сегмент рекламного рынка (если не учитывать региональные бюджеты федеральных игроков) сократился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти в два раза. При этом в «лучшие» времена рекламный бюджет местных игроков достигал чуть ли не 100 млн рублей в квартал – так было, к примеру, в начале посткризисного 2012 года. Лидерами по размеру рекламных бюджетов среди татарстанских банков являются «АК БАРС», «Спурт» и «Татфондбанк». Первый отчитался в ЦБ о том, что потратил на рекламу в первом квартале текущего года 11,9 млн рублей, второй – 8,2 млн, третий – 6,5 млн рублей. Все они сократили расходы на продвижение по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причем сильнее всех сделал это «АК БАРС», урезав бюджет более чем в 2,5 раза. «Спурт» сэкономил на рекламе около 1,4 млн рублей, ТФБ – чуть больше миллиона. Один из лидеров банковской отрасли Татарстана по рекламному бюджету прошлого года – санируемый «Тимер» — занял четвертое место с расходами в размере 4,3 млн рублей. Как объяснил «Реальному времени» советник предправления банка Денис Валеев, в прошлом году банк много вкладывал в рекламу из-за ребрендинга. Все больше банков предпочитают не тратиться на рекламу. Если в 2010 году таких было всего три (из ныне прописанных в республике), то в 2016 году уже пять, а на самом деле шесть, поскольку к таковым можно смело причислить и «Камский горизонт», раскошелившийся в первом квартале аж на 1 тысячу рублей. Новичком среди «скряг» стал банк «Заречье», который обнулил свой рекламный бюджет впервые как минимум за 6 лет. Добавили 3 миллиона Тем временем лидерами по приросту рекламных бюджетов в первом квартале стали середняки. Больше всех, чуть ли не вдвое, увеличил расходы на рекламу «Энергобанк» (с 1,8 до 3 млн рублей за три месяца). На втором месте оказался альметьевский «Девон-Кредит», который пять лет тратил на рекламу в первом квартале в среднем 300-400 тыс. рублей, а в начале 2016 года неожиданно раскошелился почти на 1,5 миллиона. На третьем месте «Анкор» с бюджетом около 400 тыс. рублей. Также увеличили свои рекламные расходы такие банки, как «Автоградбанк», «Татсоцбанк», «Камкомбанк» и «ИнтехБанк». Правда, увеличение это оказалось чисто символическим – все «щедрые» на рекламу татарстанские банки добавили рынку всего лишь около 3 млн рублей.
Фаиль Гатаулин, Сергей Кощеев, Лилия Салихова. Документы:Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



