Аналитика: Рынок платежных карт Российской Федерации в 2016 году
10.01.2017 \ Аналитика
На протяжении 2016 г. платежный рынок России в целом продолжает демонстрировать медленный, но устойчивый рост. Повышаются объемы эмиссии и уровень проникновения карточных инструментов. Технологии бесконтактной оплаты – на пике внимания, в том числе в связи с приходом в Россию Apple Pay и Samsung Pay. Эмиссия платежных карт в России: доминирование дебетовых продуктов незыблемо По данным Центрального банка России на 01.07.2016 г. российскими банками было эмитировано 248,95 млн платежных карт. Годовой прирост составил 6,33% в сравнении с показателем на 01.07.2015 г. (234,11 млн карт) и практически идентичен годовому приросту за 2015 год (6,44%). Из общего объема эмиссии 218,877 млн карт составили дебетовые (расчетные) карты – 87,9%, а 30 074 карты пришлось на кредитные продукты – (12,1% эмиссии). При этом доля дебетовых карт в структуре эмиссии платежных карт в Российской Федерации увеличилась на 0,9%, а доля кредитных карт, наоборот, сократилась на 1% по сравнению с прошлогодним показателем за аналогичный период. Отметим, что снижение доли кредитных карт в структуре эмиссии продолжается уже второй год (в 2015 году их доля сократилась на 2,44%). Как полагают эксперты, это связано прежде всего с отзывом лицензии у ряда эмитентов кредитных карт и с ужесточением кредитной политики всех ведущих банков страны на фоне экономического спада. Необходимо отметить, что российские банки выпускают также предоплаченные карты, суммарное количество которых в обороте довольно значительно, по разным оценкам, существенно превышая количество эмитированных кредитных карт. Однако ЦБ РФ не ведет общедоступной статистики по данному сегменту карточного рынка, поэтому точная оценка числа предоплаченных карт в России в 2016 году представляется затруднительной и требует отдельных подсчетов. Как свидетельствуют данные ЦБ РФ по структуре эмиссии карт, для национальной платежной системы характерно абсолютное превалирование дебетовых карточных инструментов над кредитными – 87,9% против 12,1%, причем доля кредитных карт сокращается.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |


