Аналитика: Россияне стали ответственнее подходить к решению проблем с выплатами по кредиту
07.02.2019 \ Аналитика
13% российских семей сталкивались с трудностями в выплате кредитов. Выросла доля тех, кто в случае затруднений готов обратиться в свой банк за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита. При этом сократилось число планирующих обратиться за кредитом в другой банк, чтобы погасить текущий кредит. Это свидетельствует об ответственном поведении потребителей финансовых услуг. Таковы результаты всероссийского опроса населения, проведенного Аналитическим центром НАФИ в декабре 2018 г.* 27% россиян выплачивали потребительский кредит за последний год (сокращение на 6 п.п. по сравнению с мартом 2018 г.). Кредитными картами пользуются 16% россиян**. Половина россиян отметили, что или они сами, или их родственники и знакомые в прошлом сталкивались c финансовыми затруднениями при выплате кредитов (51%). Лично с такими сложностями сталкивались 13% россиян, 21% отметили, что схожие проблемы были у родственников, 17% рассказали о затруднениях в выплате кредитов у знакомых. В случае резкого ухудшения финансового положения и потери возможности выплачивать кредит россияне как и ранее в первую очередь попросят помощи у друзей или родственников (так поступят 49%). 26% опрошенных при возникновении проблем обратятся в банк, где оформлен кредит, за отсрочкой платежа или увеличением срока кредита (рост на 5 п.п. по сравнению с 2017 годом). 6% обратятся в другой банк, чтобы взять новый кредит на погашение текущего кредита, 4% обратятся за ссудой к своему работодателю. Источник - НАФИ Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



