Аналитика: Потенциальный кризис на рынке автокредитования в России. Вызовы и перспективы
27.10.2021 \ Аналитика
Согласно данным БКИ «Эквифакс» в сентябре 2021 года россияне оформили 75,6 тысяч ссуд на покупку автомобиля на общую сумму 87,6 млрд рублей. В денежном выражении это на 36% больше, чем за аналогичный период 2020 года и на 56% превышает показатели допандемийного 2019 года. К середине текущего года портфель автокредитов уверенно превысил один трлн рублей и по прогнозам к концу года однозначно преодолеет планку в 1,15–1,2 трлн. Рост портфеля происходит на фоне роста стоимости автомобилей из-за множества факторов, в том числе из-за изменения курса национальной валюты и ярко выраженного дефицита транспортных средств. Чтобы простимулировать продажи и подстроиться под рост стоимости на автомобили, банки меняют свои подходы к автокредитованию:
a.Контрактный срок автокредитов в текущем году был увеличен до 61 месяца (+9 месяцев к аналогичному периоду прошлого года); Все эти попытки разогнать рынок автокредитования, по сути, мало к чему приводят. Если сравнивать количество выданных автокредитов год к году, за исключением пандемийных месяцев 2020 года (апрель и май), то среднемесячное количество выданных договоров не изменилось и продолжает составлять около 77 тыс. договоров. Величина Take Rate (конверсия одобренной заявки в выданный кредит) за последние 12 месяцев снизилась почти что на 10 п.п., что также означает неудовлетворенность потребителей предлагаемыми условиями кредитования. Это происходит на фоне минимальных значений ключевой ставки в прошлом и начале текущего года (4-4,5%). Почти что двукратный рост ставки по итогам октября 2021, очевидно, приведет к ещё большему охлаждению рынка и снижению и без того низкого платёжеспособного спроса.
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс»: Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |


