Аналитика: Оформлять услуги банков через портал "Госуслуг" готовы 39% россиян

15.11.2017   \  Аналитика

МОСКВА, 13 ноября 2017 года. Возможности удаленного оформления банковского обслуживания с помощью учетной записи на портале «Госуслуги» россияне однозначно не могут оценить, потому что сегодня предпочитают оформлять все банковские услуги лично. Об этом свидетельствуют результаты специального исследования, проведенного Аналитическим центром НАФИ в сентябре 2017 года.*

В настоящее время государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно (с помощью информации на портале «Госуслуги»).

Положительно к этой инициативе сегодня относятся 39% опрошенных, и сторонников больше среди молодых людей 18-24 лет – 59% и среди пользователей Интернета*(44%). Негативных оценок нововведения - 43%, противников обсуждаемого дистанционного доступа больше среди тех, кто не пользуется Интернетом (53%) и среди россиян старше 55 лет (52%).

Более половины опрошенных предпочли бы все банковские услуги оформлять лично. Среди банковских услуг, которые россияне предпочитают или предпочли бы получать удаленно - осуществление платежей и переводов (48% участников опроса), управление счётом (37%), оформление страхового полиса (35%) и внесение денежных средств на счёт (32%) При этом личное посещение банка предпочтительно для открытия банковского счёта (78%) или депозита (74%).

По мнению большинства, наиболее удобные способы идентификации клиента – по отпечаткам пальцев (34%) и по сетчатке глаза (17%). Другие способы показались опрошенным менее удобными: по лицу (11%), по голосу (7%). Никакой метод идентификации не показался удобным 18% россиян. Самые надежные способы распознавания - те же: по отпечаткам пальцев (31%) и по сетчатке глаза (27%). Менее надежные – по лицу (6%) и по голосу (2%). Не считают все описанные способы надежными 20%.

«В настоящее время государством разрабатывается система, благодаря которой гражданину достаточно один раз пройти регистрацию, после чего он может стать клиентом любого банка дистанционно. При обращении клиента, банк будет запрашивать доступ к его персональным данным на портале «Госуслуги». С одной стороны, это сделает пользование финансовыми услугами более удобным, так как клиенту не нужно будет идти в банк, а с другой стороны банк может использовать эту информацию в своих рекламных и маркетинговых целях. Как вы относитесь к этой инициативе?», в % от всех опрошенных.



Источник - НАФИ

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Аналитика    Сегодня 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Сегодня 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками