Аналитика: Обращаются с жалобами в банки 39% столкнувшихся с мошенничеством россиян
14.11.2023 \ Аналитика
Более половины россиян (55%), столкнувшихся с попытками мошенничества, обращаются с жалобами на него в какие-либо инстанции. Чаще всего россияне обращаются в банк (39%),14% – в полицию, 13% – к операторам сотовой связи или интернет-провайдерам, 10% – в техподдержку сервиса или сайта, где были замечены подозрительные операции. Практически каждый житель России хотя бы 1 раз за последние 12 месяцев сталкивался с попытками мошенничества*. В отношении борьбы с мошенничеством вводятся новые законодательные меры. В частности, банкам придется возмещать пострадавшим клиентам деньги, если они были переведены на мошеннический счет, находящийся в специальной базе Банка России**. Реестр таких счетов пополняется на основе поступающей в банки информации от тех, кто столкнулся с мошенничеством, поэтому гражданское участие в информировании о мошенничестве является залогом успешной борьбы с растущими угрозами личной финансовой безопасности. Насколько сегодня распространены жалобы на мошенничество, даже в тех случаях, когда человек не пострадал, и в какие инстанции с информацией о попытках обмана обращаются россияне – показывают результаты нового исследования Аналитического центра НАФИ***. В исследовании приняли участие 1000 россиян, которые за последние 12 месяцев хотя бы 1 раз столкнулись с мошенничеством. Более половины столкнувшихся с мошенничеством россиян (55%) обращались с жалобой на него в какие-либо инстанции. Мужчины и женщины передают информацию о злоумышленниках примерно в равной степени (54% и 56% соответственно). Среди тех, кто чаще других социально-демографических групп проявляет осознанность и информирует о мошенничестве, находятся молодые россияне от 18 до 24 лет (63%), работающие студенты (71%), а также люди, имеющие высокий уровень дохода (84%). Топ-5 ситуаций, когда столкнувшиеся с мошенничеством россияне оставляют на него жалобы: обман при покупке или продаже товаров в интернете – 53% столкнувшихся с таким видом мошенничества передавали информацию о нем в те или иные инстанции;
Реже россияне жалуются на предложения мошенников получить выплату или компенсацию от государства (30%) или заработать на «инвестициях» (26%). /p> В подавляющем большинстве случаев, неважно с какой схемой столкнулся человек, чаще всего он обращается в банк – 39%. 14% столкнувшихся с мошенничеством вне зависимости от его вида обращаются в полицию, 13% – к интернет-провайдерам или сотовым операторам, 10% – к владельцам интернет-площадок. Гузелия Имаева, генеральный директор Аналитического центра НАФИ: «Исследование показало, что россияне не всегда знают в каких случаях мошенничества в какие инстанции следует обращаться, что формирует правовой «нигилизм». Передача информации о мошенничестве размывается по разным каналам, особенно высокой нагрузкой ложась на банковскую систему. Информирование о мошенничестве выше там, где есть «прямое окно», например, кнопка связи со службой техподдержки. Для повышения гражданского надзора необходимо активно информировать население о возможных каналах передачи информации о фактах мошенничества, а также формировать «единое окно» для жалоб граждан по аналогии со службой 112. Информированность в купе с удобством будут повышать включенность и проактивность населения в вопросах противодействия мошенничеству». Источник - Финам Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



