Аналитика: Новый год по-русски: банк «Восточный» исследовал предновогодние траты россиян
27.12.2018 \ Аналитика
Банк «Восточный» проанализировал траты по своим картам в середине декабря 2018 года, чтобы показать, как россияне готовились к встрече Нового года. Благодаря статистике по операциям, можно понять, какие товары и услуги пользуются наибольшей популярностью у россиян в период «новогодней лихорадки», как много средств уходит на то, чтобы подготовиться к Новому году. Исследование предновогодней активности россиян, проведенное банком «Восточный» по своим кредитным картам (банк входит в пятерку крупнейших игроков кредитно-карточного рынка в стране), позволило проанализировать и отразить характер и объем предновогодних трат. Итак, больше всего операций в декабре-2018 было совершено в следующих сегментах:
В целом, при сравнении 2018 и 2017 годов структура трат почти не изменилась. Так, топ-5 популярных сегментов для выбора новогодних подарков и других предновогодних хлопот в декабре - 2017 выглядел так:
Стоит отметить, что сегмент «аптеки и магазины косметики» стал пользоваться большей популярностью среди россиян именно в декабре 2018 года. В прошлом году место аптек и косметических магазинов занимали торговые центры/универсальные магазины. Возможно, это обусловлено возросшей популярностью косметических изделий в качестве новогоднего подарка. А вот популярность аптек в 2018 году можно объяснить укоренившимся стереотипом о том, что в холодную погоду велик риск заболевания гриппом и простудой, ведь декабрь 2017 года был гораздо теплее первого месяца зимы года нынешнего. Увеличение среднего чека, а он увеличился примерно на 15-20% по всем категориям, по сравнению с прошлым годом, аналитики банка «Восточный» связывают с ростом цен (в сравнении 2018 к 2017 гг.). Подводя итоги, можно заключить, что россияне готовятся к Новому году, уделяя большое внимание подготовке новогоднего стола. Об этом свидетельствует тот факт, что традиционно (год от года) сегменты «супермакеты» и «продовольственные рынки» находятся в топе самых популярных трат. Сюда же относятся и покупки в специализированных алкогольных магазинах, товары этого сегмента – традиционные гости новогоднего застолья. Появление таких сегментов, как «магазины косметики» и «автомобильные магазины» в числе популярных тоже понятны и объяснимы гендерной составляющей: так, согласно стереотипу в нашей стране больше мужчин среди автовладельцев, поэтому подарки для них следует искать в специализированных магазинах для автомобилей. То же самое и с женщинами, которые также согласно стереотипу чаще мужчин пользуются косметикой, а это прекрасный и популярный новогодний подарок, как показало исследование банка «Восточный». Но не все подарки стереотипны, так, самая дорогая покупка в середине декабря в 2018 году была совершена в мебельном салоне на сумму 500 тыс. рублей, а в 2017 – в салоне меховых изделий на сумму 441 тыс. рублей. Источник - Банк «Восточный» Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |



