МФО сократили одобрение займов новым клиентам до минимума за три года

Доля одобренных микрофинансовыми организациями займов новым заемщикам по итогам третьего квартала 2025 года составила 21% — минимальный показатель с середины 2022 года, следует из данных СРО «МиР», с которыми ознакомился Forbes. С начала года МФО одобряли около 24% заявок от новых заемщиков. При этом уровень одобрения для повторных клиентов существенно выше — 74%, по сравнению с началом года показатель немного вырос с 72%.

Меры регулятора и экономическая ситуация в целом способствуют охлаждению кредитования, констатирует гендиректор финансовой онлайн-платформы Webbankir Андрей Пономарев. В его компании с начала года уровень одобрений для первичных клиентов снизился примерно на треть, в среднем одобряется каждая пятая заявка. Для повторных клиентов показатель остался неизменным и в целом по базе превышает 70%, а в сегменте займов «до зарплаты» — более 90%.

Привлечение новых клиентов стоит в разы дороже, чем работа с лояльными заемщиками, при этом они менее предсказуемы, объясняет Пономарев. Вероятность выхода на просрочку у человека, который берет заем впервые, в среднем в три-четыре раза выше, соответственно, примерно на столько же ниже и уровень одобрения.

Среди новых клиентов МФО есть те, кого можно отнести к субпремиальному сегменту заемщиков — люди, которые раньше пользовались банковским кредитованием. Однако часто они имеют не только хорошие доходы, но и высокую долговую нагрузку, из-за чего работа с ними ограничена макропруденциальными лимитами, отмечает Пономарев. Среди новых потенциальных клиентов МФО сейчас много банковских отказников, но существенная часть из них уже обладает высоким уровнем закредитованности, подтверждает гендиректор Moneyman Артем Быков.

Средняя сумма, которую запрашивают клиенты микрофинансистов, на конец октября составила 20,6 тыс. рублей — рост на 13% с начала года. При этом сумма, которую одобряют клиентам, с начала года почти не изменилась, оставшись в районе 16 тыс. рублей, следует из данных СРО.

Источник - Frank Media

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.