Скажи пароль и проходи
27.09.2023 \ Интервью
![]() 11 октября в 11:00 (мск) на площадке Ассоциации российских банков на платформе zoom пройдет бесплатный вебинар по теме «Мониторинг DLBI учетных записей клиентов для эффективного контроля рисков и повышения сервиса и лояльности клиентов Банка», подготовленный разработчиком сервиса компанией «Ди Эл Би Ай». В преддверии мероприятия основатель сервиса разведки утечек данных и мониторинга даркнета DLBI Ашот Оганесян дал интервью сайту Ассоциации российских банков.
– Люди сегодня пользуются сотнями приложений и веб-сайтов на множестве устройств, но не могут эффективно управлять таким же числом уникальных паролей. Все это приводит к тому, что учетные данные – пароли и e-mail – используются повторно и попадают в утечки, так как далеко не все ресурсы могут обеспечить высокий уровень безопасности пользовательских данных. Эти учетные записи собираются в базы, которые затем используются для password reuse атак на корпоративные ресурсы, причем имя или корпоративный e-mail пользователя моделируется на базе других утечек или скрапинга социальных сетей. Несмотря на видимую сложность, это эффективный и полностью автоматизированный метод, который позволяет проводить сотни тысяч атак на корпоративные ресурсы в сутки. – Зачем банку контролировать утечки учетных данных клиентов? – Помимо главной цели – предотвращения доступа злоумышленников к личным кабинетам и интернет-банку, мониторинг утечек учетных данных позволяет оценить профиль IT-риска клиента. Например, большой объем его данных в утечках может свидетельствовать о взломе домашнего или рабочего компьютера или о частом переходе по фишинговым ссылкам. Анализ этой информации вместе другими данными – например, об образовании и возрасте, может использоваться для решений о принципиальном ограничении доступа клиента к сервисам ДБО, что уменьшит объем убытков от потенциального фрода в несколько раз. – А поможет ли это бороться с массовыми утечками клиентских данных? – По нашей статистике, более 70% массовых утечек данных, происходивших в этом году, были осуществлены через захват рабочих мест IT-специалистов. При этом использовался и прямой password reuse на корпоративные средства удаленного доступа, и предварительные также password reuse атаки на личные аккаунты жертвы в мессенджерах и почтовых сервисах. Своевременный мониторинг утечек позволил бы вовремя сбросить пароли и предотвратить проникновение злоумышленников. – Можно ли сделать из этого конкурентное преимущество? - Помимо прямого повышения уровня безопасности, который сейчас сам по себе преимущество, опыт нашего партнера МТС говорит о том, что из мониторинга утечек учетных данных можно сделать успешный care–продукт. Сервис, помогающий клиентам защищаться от страшного даркнета, сохранять покой, деньги и лояльность своему оператору или банку. – Насколько сложно создать такой продукт? - Здесь будет больше, скорее, маркетинговых задач – создание фронт-представления (сайта или приложения), оповещение клиентов, разъяснение им преимуществ такого сервиса. С технической же точки зрения, главная задача здесь – обеспечение интеграции авторизационных сервисов с API мониторинга даркнета, предоставляемым DLBI. А как это сделать, мы и расскажем на вебинаре. Подключайтесь!
Спикеры:
Модератор: Олег Скворцов, Председатель Правления АРБ. Участие в мероприятии бесплатное по предварительной регистрации. Зарегистрироваться для участия Вы можете по ссылке https://old.arb.ru/zoom/, отметив галочкой нужное мероприятие и заполнив краткую анкету. На указанный при регистрации e-mail будет отправлена персональная ссылка участника.
По вопросам участия в вебинаре обращаться: Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий. |
|



