Дежурные по банкамЗа какими услугами чаще всего клиенты предпочитают лично обращаться в банк через отделение, почему?
|
|
Стоит отметить, что в России до сих пор существует ряд операций, которые сложно вывести за пределы офиса банка - это операции с наличными. А именно операции с наличными остаются самой популярной банковской услугой. Многообразие банкоматов не решает данной проблемы, так как у клиентов все же существует определенный процент недоверия к технологическим устройствам.
Также нельзя забывать, что многие банковские операции необходимо осуществлять только при личном присутствии клиента - например, открытие первого счета, оформление кредитов наличными, ипотеки, аренда банковских сейфов и т.д. Более того, для многих клиентов зачастую важен сам визит в банк, нежели осуществление какой-либо операции. Людям привычнее ходить в отделение банка, общаться с сотрудниками кредитной организации, получать консультации по банковским услугам. |
НатальяРозенберг Московский Кредитный Банк, Начальник Управления развития некредитных продуктов и дистанционного обслуживания На первом месте по популярности, конечно же, вклад и потребительский кредит. Именно за этими двумя продуктами клиент обращается в офис банка. На втором месте - оформление банковских карт, хотя и многие системы мобильного банка позволяют заказать карту онлайн.
Дело в том, что действующие клиенты банка не всегда доверяют современным технологиям и предпочитают принести денежные средства во вклад самостоятельно, а после совершения операции - получить от банка официальный документ с «живой печатью», а не его «электронный аналог». Например, некоторые наши клиенты просят заверить договоры вкладов, заключенные в рамках дистанционного банковского обслуживания, «живой» подписью и печатью, несмотря на то, что они имеют одинаковую юридическую силу и дополнительно их заверять нет необходимости. |
ИльяБоровов Банк Хоум Кредит, Начальник Управления развития технологий дистанционных сервисов и продаж По вопросам, связанным со сложными банковскими продуктами, оформлением договоров, открытием счетов, совершением конвертации или, например, оформлением кредита, клиенты предпочитают обращаться за обслуживанием в офисы банка, так как личное общение с сотрудником кредитной организации, возможность при необходимости задать уточняющий вопрос, является важным психологическим фактором.
|




В то же время, все чаще клиенты из больших городов, где более развиты электронные банковские технологии, предпочитают совершать различные транзакции с помощью мобильных устройств, а также пользоваться стандартными банковскими продуктами с помощью Интернет-сервисов. Например, у многих банков (в том числе и у нас) реализована возможность открытия вкладов через систему интернет-банк.
Именно исходя из таких потребностей клиентов, мы развиваем свою филиальную сеть. В большинстве городов присутствия у нас открыты 2-3 офиса, в которых нет барьеров между сотрудником банка и клиентами. Это скорее консультационные центры с возможностью совершения банковских операций. Необходимости в большем количестве офисов в одном городе, на мой взгляд, уже нет.