Дежурные по банкам

АСВ и ЦБ обсуждают  возможность введения  уголовной ответственности для руководителей банков за доведение кредитных организаций до банкротства. Не кажется ли Вам, что это слишком жесткая мера?

Юрий  Юрий
Исаев
Агентство по страхованию вкладов, Генеральный директор
Я уверен, что такой закон должен быть принят. Думаю, что без жестких мер, без введения уголовной ответственности за фальсификацию отчетности и бухгалтерских документов проблему не решить.

Мы часто сталкиваемся с этой проблемой, действуя в качестве корпоративного ликвидатора. Факты совершения незаконных сделок и «вывода» активов со стороны собственников и менеджмента мы обнаруживаем чаще, чем хотелось бы.

Конечно, мы имеем дело с определенным «срезом» банков, с теми, кто дошел до банкротства. По статистике в этих банках, из всех значащихся на бумаге активов, 90% в реальности не существует.

Мы требуем привлечения виновных лиц к ответственности только тогда, когда иного способа восстановления справедливости нет. Но, к сожалению, нам все чаще приходится идти именно по этому пути. За прошлый год было возбуждено 75 уголовных дел. В основном по фактам хищения денежных средств и имущества кредитных организаций. По 9 уголовным делам вынесены обвинительные приговоры.

Ужесточение банковского регулирования - общемировой тренд. Анализ законодательства и судебной практики зарубежных стран (США, Великобритании, Германии, Италии и др.) показывает, что во многих правовых системах подобные деяния являются уголовно наказуемым, а предусмотренные меры ответственности весьма суровы. Например, в США суммарное наказание за фальсификацию или сокрытие информации может достигать 275 лет тюремного заключения. В нашей стране пока слишком мягкое наказание - штрафы, да еще такого размера, который не сопоставим с рисками, о которых мы говорим.
Яков  Яков
Миркин
ИК Еврофинансы, Председатель Совета директоров, Научный руководитель МШБ Финуниверситета
Неумелое, неумышленно плохое управление, не связанное с получением личного гешефта, не может наказываться уголовной ответственностью. В ином случае любой финансовый кризис в стране сопровождался бы посадками руководителей центральных банков и министерств финансов.

Мы перегружены сегодня регулированием, которое часто используется в качестве избирательной меры. Любые следующие ужесточения должны компенсироваться стимулами, послаблениями, нацеленными на создание действительно рыночной среды в банковском (и не только в банковском) секторе, на создание атмосферы «удачного проекта» в макроэкономике, легкости, быстрой модернизации, устойчивого роста вместо резервации, в которой каждый устроился, как смог.
В Уголовном кодексе РФ уже предусмотрена уголовная ответственность за предумышленное доведение до банкротства. И это не жесткая, а абсолютно адекватная мера, что подтверждается мировой практикой. Этого более чем достаточно.

Если же речь идет о непредумышленном банкротстве - это задача регулятора, используя свой инструментарий, не допускать подобных ситуаций.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Ольга Нексиа Пачоли, Руководитель направления инвестиционного консультирования
24.06.2013 10:25:40
Необходимо разделять управляемое банкротство и преднамеренное (фиктивное).
Не считаю жестоким применение уголовной ответственности в рамках преднамеренного и фиктивного банкротства, ввиду того что данные схемы, как правило, применяются для незаконного вывода активов.
Российским законодательством предусматривается уголовная ответственность руководителей, учредителей юридического лица по статьям 196 УК (Преднамеренное банкротство) и 197 УК (Фиктивное банкротство).
Однако для решения проблемы наличия явления преднамеренного банкротства, читай вывода активов, необходимо, чтобы заработала «субсидиарная ответственность» (ст.399 ГК) и закон о банкротстве физических лиц.
Ссылка 0