Дежурные по банкам

Возможно ли снижение стоимости банковских услуг без ущерба качеству?

Айдар  Айдар
Зубаиров
АКФОРБ, Член Совета АКФОРБ
С одной стороны, внутренние технологии банка, в том числе по вопросам формирования стоимости - это его «ноу-хау». За счет отличий в них, зачастую, и создаются конкурентные преимущества продуктов и услуг. Именно поэтому важно, что решение внедрять или не внедрять новые технологии, новые стандарты - самостоятельно принимает менеджмент банка.

Мы понимаем, что часть банков пока продолжает развиваться по экстенсивному пути развития. Но уже через несколько лет они столкнутся с необходимостью поиска внутренних драйверов для роста прибыльности бизнеса, и именно здесь внедрение стандартов качества может стать тем инструментом, который поможет выполнить эту задачу.
Алла  Алла
Цытович
Юниаструм Банк, Председатель Правления
Конечно, здесь все дело в «умных» технологиях. Технологии предоставления банковских продуктов, построенные «от клиента» (например, сокращается время предоставления услуги за счет умных решений) не стоят много денег, но потребуются очень креативные банковские технологии.
Алла  Алла
Солдатова
Независимый эксперт
Если воспринимать «стоимость» как «себестоимость», то, безусловно, да. Оптимизация бизнес-процессов - один из «столпов» системы менеджмента качества. Если банк хорошо «слышит» своих клиентов - он найдет, на чем сэкономить без ущерба для качества. И многие банки успешно это делают.

Но вот если говорить о «цене» (тарифы, процентные ставки), то она скорее имеет рыночный принцип формирования. Если клиенты готовы платить заявленную стоимость и рыночная ситуация не располагает к ее снижению - то банки вряд ли начнут массово снижать цены.

Скорее, я бы сказала, что «на каждый товар найдется свой купец». Один клиент обращает внимание на выгодную стоимость и даже при невысоком объективном качестве будет очень доволен. Другой - найдет изъяны даже у банка с супер-выгодными условиями и высоким качеством. Как говорится, есть довольные владельцы автомобилей Lada Kalina, а есть недовольные владельцы Mercedes.

На сегодня, я считаю, (вне зависимости от качества) тенденций к снижению стоимости банковских услуг не прослеживается.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Михаил Финист, Генеральный директор
16.05.2014 12:40:41
Возможно. Более того, это возможно даже с ростом качества обслуживания. Но при одном условии – банк разрабатывает продукты, учитывая потребности своего клиента.

Возьмем «обычный» кредит для малого бизнеса. Есть достаточно понятная формула: «продукт банка должен развивать бизнес клиента, помогать клиенту продавать и т.д.». В реальности большинство банков не ставит такой задачи перед своими продуктами. Кто-то копирует у конкурентов, кто-то делает на коленке. Кто проводит исследования ориентированные на то а как устроен бизнес клиента, и как можно этот бизнес развивать с помощью кредита? Давно не встречал. Типичная ситуация – банк работает с некоей отраслью, у него там тысячи клиентов, но менеджеры весьма приблизительно представляют себе как устроен бизнес и чем он, менеджер, может помочь этому бизнесу. На предложение сделать это внешними силами маркетинговой компании банк разводит руками и утверждает, что у него нет 300-400 тыс. рублей, однако недополученная прибыль о того, что существующие продукты банка не позволяют привлекать новых клиентов, измеряется десятками миллионов. Но, повторюсь, эта ситуация разрешима и решения существуют, в том числе есть опыт различных банков по применению именно такого подхода: хороший продукт – хорошая продажа – хорошее сопровождение клиента в процессе обслуживания договора – контроль сроков договора, чтобы клиент остался в банке.

Да, мы видим, что банки пытаются контролировать стандарты качества обслуживания самыми различными способами, но забывают о главном – велика ли цена вежливого сотрудника при плохом продукте. Не велика.

И здесь хочется обратить внимание еще на один аспект, который влияет на стоимость продуктов и на их качество. Сегодня мы видим, что банки , делая акцент на наиболее распространенном методе «контрольных закупок» банки обычно мало внимания уделяют анализу полеченных данных, стремясь охватить проверками максимальное число офисов в ущерб детальности изучения существующих проблем. Но почему mystery shopping не позволяет управлять качеством обслуживания? Среди причин можно назвать тот факт, что конъюнктура рынка меняется быстро, сотрудники быстро привыкают к проверкам, исполнители (агенты) в традиционной ситуации фиксируют второстепенные ситуации и просто стереотипы («не поздоровался», «забыл дать буклет», «назвал неверные ставки» и т.п.), избегая именно исследования ситуации, которое возможно только если исследование ведется небольшим числом агентов с более высоким уровне подготовки. Кроме того, анализ проводится обычно только количественными методами, тогда как качественные кажется банковским маркетологам «слишком трудоемкими». Поэтому, чтобы качество обслуживания действительно улучшалось и при этом издержки на контроль и аналитику не были велики, мы рекомендуем клиентам отказаться от постоянных мониторингов по однотипным анкетам и прибегать к регулярной смене целей и объектов исследования, сокращать интенсивность проверок в пользу глубины, вовлекать сотрудников в проверки и анализ, обязательно формировать конкретные гипотезы перед исследованием и не пренебрегать качественными методами исследования и анализа.
Ссылка 0
Аналитика    Сегодня 13:55

Сильная отчетность Nvidia подталкивает вверх мировые индексы

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Сегодня 12:00

Иена рухнула до 10-месячных минимумов

Александр Потавин, аналитик ФГ «Финам».