Дежурные по банкам

Существует ли сегодня методика регулирования качества банковских финансовых услуг в России?

Айдар  Айдар
Зубаиров
АКФОРБ, Член Совета АКФОРБ
Опять же возвращаемся к теме стандартов. Именно в них и закреплена методология стандартизации качества банковской деятельности. В том числе, определены требования к содержанию и оформлению стандартов качества банковских процессов и продуктов, установлены процедуры разработки и внедрения стандартов, проведения сертификации и аудита по стандартам качества.

В рамках Ассоциации российских банков создан рабочий механизм, центром которого является Комитет АРБ, организующий процесс разработки и внедрения стандартов. В результате были разработаны стандарты по наиболее актуальным банковским процессам, соответствующие нормативным требованиям и лучшей банковской практике на момент их разработки.
Алла  Алла
Цытович
Юниаструм Банк, Председатель Правления
К сожалению, нет. Законодательно/нормативно установленной методики нет, а она могла бы в значительной мере отрегулировать качество услуг и помочь нашим клиентам ориентироваться в различных предложениях банков.
Алла  Алла
Солдатова
Независимый эксперт
Безусловно, важное подспорье для банков - это документы, выпускаемые по линии АРБ. Это своего рода «джентльменский набор», с которого можно начать любому банку. Непрерывность деятельности, отношения с клиентами, правильное построение системы менеджмента в банке – все это доступно и подробно описано.

Другой вопрос, что качество - для разных клиентов свое. Одному важно, чтобы отделение было рядом с домом, а персонал был внимательный и вежливый. Другой - требует «навороченное» мобильное приложение и консультирование в Twitter 24*7. Третий - не мыслит банковского сервиса без персонального менеджера, который по первому требованию готов приехать в любой конец города.

Здесь также важно помнить о «ценности» для клиента: бывает, что не очень качественная, но при этом недорогая услуга приносит нам гораздо больше удовольствия, чем качественная, за которую мы заплатили в разы дороже. Все зависит от того, чем руководствуется конкретный клиент, что для него важнее. Поэтому каждый банк, в любом случае, адаптирует наполнение «качества» именно для себя и для тех клиентских групп, которые являются для него стратегически важными.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Елена Пробизнесбанк, Начальник управления по работе с финансовыми учреждениями
14.05.2014 15:08:49
В мире банковских финансовых услуг настало такое время, когда широтой продуктовой линейки никого не удивишь. Банки предоставляют полный спектр продуктов и услуг для различных клиентских сегментов. Да и ценовая конкуренция давно ушла на задний план: тарифы, порой, выглядят, как списанные под копирку. И в «борьбе» за клиента остается одно – качество предоставляемых финансовых продуктов и услуг. И тут банки проявляют недюжую смекалку. Жаль только, что основная часть все же «скатывается» к решениям в ценовой области: «лучшая» на рынке цена, подарки, конкурсы и т.д. На мой взгляд, самое эффективное средство, дающее долгосрочный эффект, это работа над повышением лояльности клиента (просьба не путать с приевшимся советским выражением: «Клиент всегда прав!»).
Ссылка 0