Дежурные по банкам

Сколько должен составлять срок рассмотрения заявлений клиента по спорным операциям, когда в них участвуют два и более банков?

Владимир  Владимир
Сенин
Альфа-Банк, Заместитель Председателя Правления, Президент МОО «Ассоциация Менеджеров»
В практике нашего банка удается ответить на большинство претензий клиентов в течение одного месяца. Оставшаяся часть разрешается в течение семи-восьми недель.

Поэтому, полагаю, что срок два месяца достаточен для всестороннего рассмотрения. Это соответствует международной практике.
Анатолий  Анатолий
Аксаков
Ассоциация региональных банков России , Президент
Учитывая тот факт, что эти банки могут находиться в разных точках планеты, на рассмотрение заявления может потребоваться значительное время. 30 календарных дней – максимальный срок, определенный №161-ФЗ «О национальной платежной системе» – вполне реалистичен.

В существующей практике международных платежных систем сроки могут составлять до 70 дней.
Ответ на этот вопрос мы находим в правилах международных платежных систем, в которых срок рассмотрения спорной операции для каждого участника платежной системы составляет не более 30 дней.

Таким образом, для всех случаев перевода денежных средств с участием двух операторов допустимый срок рассмотрения составляет не более 60 дней. Нормативное сокращение этого срока, конечно, возможно, но без изменения правил МПС такая норма просто не будет иметь шансов на исполнение.

Важно отметить, что на практике у большинства крупных банков уже давно настолько отлажены системы рассмотрения претензий и реальные сроки рассмотрения гораздо меньше предусматриваемых Законом.

Однако мы должны учитывать особенности всех банков, а также специфику сложных случаев, особенно c участием нескольких банков, и как минимум не противоречить обычаям делового оборота на платежном рынке.

Более того, важно быть готовыми к возможному продлению указанного срока в тех случаях, когда сбор информации об инциденте затруднен (например, при совершении операции за рубежом).
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.