Дежурные по банкам

Покрывают ли существующие сегодня на рынке мобильные банковские приложения и сервисы все нужды клиентов?

Вилен  Вилен
Ли
Росгосстрах Банк, Директор Департамента розничного бизнеса и управления региональной сетью
Задача мобильных банковских приложений - предоставление клиенту, где бы он ни находился, возможности оперативно совершить операции (пополнение счета, погашение задолженности, перевод денежных средств и т.д.)

При этом, сегодня многие крупные банки предоставляют более широкий спектр пользовательских операций в мобильном банке: от операций со счетами, до интеграции с системами лояльности и анализа бюджета.

В теории рынок мобильных банковских приложений должен удовлетворять нужды клиентов - на практике чаще всего получается, что самим клиентам это пока не нужно. Сегодня до сих пор около 50-60% удаленных транзакций приходится на банкоматы, 5-10% - на терминалы, и лишь остальное - на интернет, колл-центры и мобильные сервисы.
Наталья  Наталья
Розенберг
Московский Кредитный Банк, Начальник Управления развития некредитных продуктов и дистанционного обслуживания
Сегодня до 40% операций на рынке проводятся с помощью мобильных приложений. Чаще всего клиенты используют мобильный банк для оплаты сотовой связи, интернета, услуг ЖКХ, либо для перевода средства с карты на карту. Это наиболее востребованные операции, и такие возможности предоставляет большинство мобильных приложений крупнейших банков.

Следующая по востребованности услуга - открытие банковских вкладов. Такой функционал встречается в мобильных приложениях уже намного реже, хотя, как мы оцениваем, клиенты в нем заинтересованы. За последний год доля мобильных банков с возможностью открыть вклад выросла с 16 до 30%.

В целом банкам еще есть куда расширять спектр функций мобильных приложений, в частности - реализовать возможность устанавливать лимиты на операции по картам, активировать и блокировать их, а также оставлять заявки на новые продукты.
Илья  Илья
Боровов
Банк Хоум Кредит, Начальник Управления развития технологий дистанционных сервисов и продаж
Мобильный банк сегодня - это современный способ получить доступ к своим счетам в любое время в любом месте (достаточно иметь под рукой смартфон) - по дороге на работу, в путешествии, где угодно. Клиенты получают инструмент для совершения платежей и переводов, доступа к информации об остатке по счету, совершенным транзакциям, скидкам, объектам банка, возможность просто связаться с банком в случае необходимости.

В действительности, не все мобильные банковские приложения сегодня отвечают самому главному требованию клиентов - простота доступа к информации и совершению платежей. Многие банки ищут компромисс между удобством и количеством функций, доступных в их мобильных решениях.

На наш взгляд, мобильный банкинг является сегодня инструментом для совершения 90% операций, с которыми сталкивается клиент, упрощая жизнь и делая коммуникацию клиент - банк более удобной. Часть операций доступна только в интернет-банке, это связано как с нашим стремлением сделать удобное приложение, так и с высокими стандартами безопасности, предъявляемыми нами к дистанционным решениям. Так, переводы по свободным реквизитам на большие суммы или открытие договоров доступны в интернет-банке, в то время как частые переводы по шаблонам, в том числе переводы со вклада на карту клиента доступны в мобильном решении.
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
0
Андрей
20.01.2014 10:06:25
На мой взгляд, предложение даже опережает спрос, сформировавшийся у розничных клиентов в России. Возможности уже существующих приложений и сервисов недостаточно эффективно и интенсивно используются клиентами, особенно в небольших городах. Однако мы видим постоянный рост числа пользователей дистанционных сервисов. Например, на сегодня в Первобанке к ним подключены около половины розничных клиентов. И также важно отметить, что за последний год мы видим увеличение количества операций через дистанционные каналы, не связанных с простым платежом, например, оплатой сотовой связи или запросом выписки по счету. Клиенты начинают осуществлять переводы "карта-карта", погашение кредитов, настройку режимов безопасности своих карт, конверсионные операции и открытие депозитных счетов.

Большинство юридических лиц уже несколько лет используют дистанционные сервисы, и их функциональность также полностью покрывает текущие запросы клиентов - совершение любых платежных операций, обмен документами и запросами, в том числе связанными с совершением валютных платежей и валютным контролем, депозитные операции и т.д.
Ссылка 0
Аналитика    Вчера 19:27

Вечерний обзор. Российский рынок заметно ускорил рост

Магомед Магомедов, аналитик ФГ «Финам».

Аналитика    Вчера 16:30

Итоги POS-кредитования в октябре 2025 г.

Информация ОКБ.

Новости АРБ    Вчера 13:45

В АРБ состоялось рабочее совещание с банками