Дежурные по банкамПокрывают ли существующие сегодня на рынке мобильные банковские приложения и сервисы все нужды клиентов?
|
|
Задача мобильных банковских приложений - предоставление клиенту, где бы он ни находился, возможности оперативно совершить операции (пополнение счета, погашение задолженности, перевод денежных средств и т.д.)
При этом, сегодня многие крупные банки предоставляют более широкий спектр пользовательских операций в мобильном банке: от операций со счетами, до интеграции с системами лояльности и анализа бюджета. В теории рынок мобильных банковских приложений должен удовлетворять нужды клиентов - на практике чаще всего получается, что самим клиентам это пока не нужно. Сегодня до сих пор около 50-60% удаленных транзакций приходится на банкоматы, 5-10% - на терминалы, и лишь остальное - на интернет, колл-центры и мобильные сервисы. |
НатальяРозенберг Московский Кредитный Банк, Начальник Управления развития некредитных продуктов и дистанционного обслуживания Сегодня до 40% операций на рынке проводятся с помощью мобильных приложений. Чаще всего клиенты используют мобильный банк для оплаты сотовой связи, интернета, услуг ЖКХ, либо для перевода средства с карты на карту. Это наиболее востребованные операции, и такие возможности предоставляет большинство мобильных приложений крупнейших банков.
Следующая по востребованности услуга - открытие банковских вкладов. Такой функционал встречается в мобильных приложениях уже намного реже, хотя, как мы оцениваем, клиенты в нем заинтересованы. За последний год доля мобильных банков с возможностью открыть вклад выросла с 16 до 30%. В целом банкам еще есть куда расширять спектр функций мобильных приложений, в частности - реализовать возможность устанавливать лимиты на операции по картам, активировать и блокировать их, а также оставлять заявки на новые продукты. |
ИльяБоровов Банк Хоум Кредит, Начальник Управления развития технологий дистанционных сервисов и продаж Мобильный банк сегодня - это современный способ получить доступ к своим счетам в любое время в любом месте (достаточно иметь под рукой смартфон) - по дороге на работу, в путешествии, где угодно. Клиенты получают инструмент для совершения платежей и переводов, доступа к информации об остатке по счету, совершенным транзакциям, скидкам, объектам банка, возможность просто связаться с банком в случае необходимости.
В действительности, не все мобильные банковские приложения сегодня отвечают самому главному требованию клиентов - простота доступа к информации и совершению платежей. Многие банки ищут компромисс между удобством и количеством функций, доступных в их мобильных решениях. На наш взгляд, мобильный банкинг является сегодня инструментом для совершения 90% операций, с которыми сталкивается клиент, упрощая жизнь и делая коммуникацию клиент - банк более удобной. Часть операций доступна только в интернет-банке, это связано как с нашим стремлением сделать удобное приложение, так и с высокими стандартами безопасности, предъявляемыми нами к дистанционным решениям. Так, переводы по свободным реквизитам на большие суммы или открытие договоров доступны в интернет-банке, в то время как частые переводы по шаблонам, в том числе переводы со вклада на карту клиента доступны в мобильном решении. |




Большинство юридических лиц уже несколько лет используют дистанционные сервисы, и их функциональность также полностью покрывает текущие запросы клиентов - совершение любых платежных операций, обмен документами и запросами, в том числе связанными с совершением валютных платежей и валютным контролем, депозитные операции и т.д.