|
Дефицита валюты сейчас не наблюдается. Можно даже говорить о некоторой избыточности валютных пассивов после девальвационных движений осени и весны. Однако в силу ухудшения «транспортной» функции банковской системы локальные дефициты время от времени могут возникать.
Стремление снизить риски, связанные с возможными санкциями, замедление прохождения платежей через иностранные банки, периодические проблемы с расчетами крупных игроков привели к тому, что скорость перераспределения валютной ликвидности в банковской системе значительно понизилась. Локальный спрос со стороны нескольких крупных игроков, например, для исполнения обязательств по валютным заимствованиям, может временно вызывать дисбаланс на рынке и рост ставок.
|
За последнее время стоимость валютных ресурсов на межбанковском рынке несколько возросла, но дефицита иностранной валюты нет.
В конце года может быть повышенный спрос на иностранную валюту из-за отсутствия возможности рефинансирования ранее привлеченных кредитов со стороны банков и компаний, в отношении которых были введены западные санкции. С сентября по декабрь 2014 года российским компаниям и банкам надо погасить только основного тела внешнего долга на 65886 млн долларов, при этом в декабре - 31766 млн долларов.
|
Алексей Овчинников
Уральский банк реконструкции и развития, Вице-президент, Директор Департамента розничных услуг
УБРиР не ощущает дефицита иностранной валюты. Мы получаем необходимые ресурсы для обеспечения бесперебойной работы.
Очевидно, что в определенные моменты спрос на доллары может повышаться и превышать предложение, что приведет к росту ставок на валютные МБК. И мы это уже фиксируем, но пока рост ставок незначительный, особенно по сравнению с рублевыми ставками. Без прекращения санкционного противостояния ситуация в норму не придет, но и не приведет к коллапсу, поэтому, считаю, что на нашей работе это не отразится.
|