Дмитрий Поляков
ВТБ24, Начальник управления потребительского кредитования
Второй квартал 2015 года показал значительный рост рынка кредитов наличными. Так, по данным Frank RG, рост рынка составил +95%. По данным ВТБ24, мы также наблюдаем устойчивый тренд к восстановлению спроса на кредитные продукты. Так, во 2-м квартале объем обращений для получения кредита наличными вырос более чем в два раза и продолжает расти. Мы не ожидаем в дальнейшем сохранения таких же темпов прироста. При этом с уверенностью можем рассчитывать на дальнейший рост показателей продаж как в штуках, так и в объеме средств, предоставляемых клиентам в рамках продукта кредит наличными.
Ожидания обоснованы как фактором отложенного спроса, который был накоплен в 1-м квартале 2015г., когда игроки корректировали свое ценовое предложение в сторону повышения ставок и ужесточали свои кредитные процедуры, так и проводимой регулятором корректировкой ключевой ставки, позволившей во 2-м квартале большинству значимых игроков вернуть ценовое предложение в границы 20-25 процентов годовых.
Говорить о том, что рынок восстановился полностью, будет преждевременным, однако с уверенностью можно говорить о достаточно позитивных изменениях на рынке.
В отношении других направлений кредитования следует сказать, что почти все линейки демонстрируют рост количества обращений клиентов во 2-м квартале 2015г. Следует отметить, что наихудший показатель прироста демонстрирует POS-кредитование.
|
СКБ-банк еще в прошлом году перестроил системы оценки заемщиков, изменил требования, адаптировал кредитные продукты к условиям рынка. Это позволило банку в 2015 году сконцентрироваться на продажах: с начала года банк стабильно демонстрирует рост по объему выдач потребительских кредитов. СКБ-банк в первом полугодии 2015 года увеличил кредитный портфель на 6,1%, или на 3,6 млрд рублей.
|
Ирина Лобанова
Национальное агентство финансовых исследований, Руководитель Департамента исследований банковского сектора
Доля пользователей кредитными продуктами сократилась с начала года, не обошел данный процесс и кредиты наличными. Если в 2014 году это был самый популярный кредитный продукт – им пользовалось 18% россиян, то к весне таких потребителей стало уже менее 15%. В целом аналогичная ситуация наблюдается и по другим видам кредитования, как по займам с аннуитетными платежами, так и с кредитными картами.
|