|
Несомненно, финансовое планирование может служить полезным инструментом и для непремиальных клиентов. У таких клиентов не всегда хватает средств для реализации желаемых целей. Поэтому именно эта категория клиентов выступает основным потребителем кредитных продуктов банков.
При этом часто, реализовав какую-то одну свою цель за счет привлечения кредитных средств (например, покупка квартиры или машины в кредит), клиент уже не видит возможности реализовать другие, не менее важные цели (создать «фонд накоплений», оплатить образование ребенку и так далее).
Финансовое планирование дает возможность клиенту более точно оценить свои финансовые возможности, спрогнозировать вероятность достижения финансовых целей в конкретный период времени, а также оценить влияние кредитных продуктов на вероятность достижения этих целей.
|
Дмитирий Огуряев
ОАО «Сбербанк России», Директор Управления сберегательных и инвестиционных продуктов
На текущий момент действительно основной фокус сделан на премиум-сегмент, и для этого есть все основания.
Во-первых, премиальный сегмент является самым быстрорастущим на российском банковском рынке с точки зрения привлечения средств в банковские продукты. Эти клиенты проявляют наибольшую активность, что даёт банкам отличную возможность максимизировать перекрёстные продажи. Банку важно получить лояльность премиум-клиентов, ведь чем лояльнее клиент, тем большим количеством услуг этого банка он будет пользоваться.
Во-вторых, в российской практике персональное финансовое планирование основано на разработке стратегии по управлению собственными средствами клиента и рекомендаций, в какие продукты лучше всего разместить собственные накопления, что является также более актуальным для клиентов премиального сегмента.
Что касается развития этой услуги в непремиальном сегменте, то, безусловно, банки будут развивать это направление, но в более простом для клиента виде. Скорее всего, клиентам массового сегмента будут предлагаться простые продукты - вклады, кредиты, возможно комбинации из этих продуктов, но идеология финансового планирования не поменяется - помочь клиенту достичь поставленных целей.
Если для премиум клиентов услугу персонального финансового планирования предлагают крупные и средние банки, также есть опыт составления финансовых планов независимыми финансовыми советниками, то в массовом сегменте сервис будут запускать крупные игроки, заинтересованные в повышении уровня финансовой грамотности своих клиентов.
|
Обязательно получит. Розничный клиент дорог и зачастую неэффективен для бизнеса, персональное финансовое планирование позволяет изменить эту ситуацию через вскрытие перспективных среднесрочных и долгосрочных потребностей клиента и их регулярную обработку.
Единственное, конечно, формат консультации будет иным - планирование будет реализовываться или через сервисы самообслуживания, или через непродолжительную консультацию со специалистом сети банка.
|
Мой совет – установите, например, себе на сотовый телефон одну из программ по контролю расходов и доходов. Их достаточно много в интернете, в том числе и бесплатных. Попробуйте аккуратно заносить все ваши расходы в течение двух-трех месяцев. Уверяю, когда вы потом проанализируете статьи своих расходов, то будете удивлены, как сильно, казалось бы, незначительные расходы, от которых вы вполне можете отказаться, влияют на ваш бюджет. Сократив подобные расходы, вы сможете сохранить средства, которые могут быть инвестированы, то есть сделаете первый шаг к обеспечению своего будущего. А это и есть суть финансового планирования, хотя и в упрощенном виде.
Разработанное нами решение по финансовому планированию EasyFinance Platform, позволяет с минимальными усилиями интегрировать в интернет-банк модуль управления личными финансами, включающий в себя и автораспознавание категорий операций и мерчантов, и бюджет с шагом планирования от месяца до года, и инструмент постановки финансовых целей. Модуль полностью настраивается под текущий дизайн/юзабилити сайта банка, а его вычислительные процессы могут осуществляться как на серверах банка, так и в облаке, что позволяет снять дополнительную нагрузку с ИТ службы банка.
Наличие EasyFinance Platform в интернет-клиенте банка увеличивает безналичные обороты по картам 90-95% и значительно снижает издержки по инкассации, увеличивает в разы число открываемых депозитов, резко сокращает объем просрочки по кредитам.
А само главное, реально повышает лояльность клиентов к банку - средний уровень удовлетворенности клиентов достигает 80-90 пунктов по индексу NPS (Net Promoter Score).
Подробнее о впечатляющем эффекте от внедрения PFM-сервиса в деятельность розничных банков написано в статье "Ревитализация интернет-банка первого поколения, или Как стать Банком 2.0" .
Бесплатную копию исследования можно запросить на email: bank@easyfinance.ru
Также интересное видео на эту тему можно посмотреть на