|
При принятии решения относительно ключевой ставки регулятор оценивает среднесрочные инфляционные тренды, а также инфляционные ожидания, игнорируя при этом временные ценовые всплески, не оказывающие влияние на среднесрочный уровень инфляции. Пока инфляция остается под контролем регулятора в условиях слабого внутреннего спроса при существенном сокращении реальных доходов населения. Однако, на наш взгляд, ЦБ не сможет игнорировать рост инфляционных рисков на фоне ослабления национальной валюты, которая потеряла с майских максимумов уже более 30%: при сохранении негативной конъюнктуры на рынке нефти дальнейшее снижение ключевой ставки ЦБ будет усиливать негативный эффект для рубля.
Другой тенденцией, за которой следит ЦБ РФ, является усиление ожиданий ужесточения политики ФРС, которые транспонируются в снижение товарных рынков и ослабление валют развивающихся стран – заседание американского регулятора пройдет 17 сентября, т.е. после решения российского ЦБ (11 сентября).
По итогам года мы пока сохраняем ожидания снижения ключевой ставки до 9,5%-10,5%. При оптимистическом сценарии регулятор продолжит «косметически» снижать ставку по 50 б.п. за заседание, однако существующие риски говорят о большей вероятности реализации консервативного сценария – сохранения ставки на ближайших заседаниях на отметке 11% и снижение еще на 50 б.п. ближе к концу года – до 10,5%.
|
Мы ожидаем, что до конца года ставка будет снижена еще три раза и в конце года составит 10-10,5%. К середине 2016 года ставка может быть ниже.
|
Мы ожидаем понижения ставок на 0,5 п.п. в сентябре при стабилизации валютного рынка на текущих уровнях, в случае продолжения девальвации российской валюты Банк России, вероятно, откажется от снижения ставок и возьмет паузу.
|