|
Сильной стороной региональных банков, безусловно, является возможность более тесного контакта с клиентами. Это проявляется в гибком отношении к ведению ими бизнеса и лучшем понимании проблем, с которыми клиенты банка сталкиваются.
Наши банки могут быстро изменять бизнес-модель в зависимости от того, что происходит в реальном секторе экономики. Региональные банки делают это достаточно оперативно в отличие от банков с федеральным участием, которые работают по единому стандарту вне зависимости от региона, в котором размещен филиал. В таком случае филиалы федеральных банков проигрывают в динамике и тратят время на согласование всех своих действий с центром.
Слабой стороной является то, что региональные банки не обладают такими ресурсами и возможностями, которыми обладают банки федерального значения. Им сложно предоставлять крупные кредиты и работать на крупных проектах.
|
Сильные стороны - знание местного рынка, более оперативное принятие решений, гибкость в принятии решений.
Слабые стороны - ограниченность механизмов привлечения ресурсов, слабые технологии.
|
К сильным сторонам регионального банка можно отнести: доступность руководства, последовательность в принимаемых решениях, знание своего клиента, заинтересованность в развитии своего региона, наличие постоянной клиентской базы, умеренный консерватизм при отсутствии агрессивности в развитии, прибыльная работа в течение многих лет.
К слабым же сторонам следует отнести: ограниченный рекламный бюджет, отсутствие доступа к федеральным деньгам, к федеральным программам по кредитованию, нецелесообразность получения международного рейтинга, повышенное внимание регулятора, Роспотребнадзора, пожарной инспекции, антимонопольного комитета; а также отсутствие законов, которые могли бы вовремя ограничить агрессивную политику крупных банков.
|
Конечно, эффект масштаба особенно значим на финансовом рынке. Чем крупнее банк, тем стабильнее (в силу диверсификации) его пассивная база и кредитный портфель, тем больше у него возможностей привлекать ресурсы не только клиентов, но и на рынке профессиональных инвесторов, что позволяет увеличивать срочность таких ресурсов и снижать их стоимость.
Также несомненно больше возможностей модернизировать операционную и другие IT-системы, перекладывая на отдельного клиента меньшую стоимость таких инвестиций (просто в силу большого количества клиентов), привлекать лучших профессионалов на рынке труда.
Перечисленное выше - преимущества крупных игроков и, соответственно, - слабые стороны региональных банков.
Для того, чтобы в этих условиях оставаться конкурентоспособными, региональным банкам надо уметь жестко контролировать издержки, оценивать востребованность клиентами сейчас и в будущем сервисов и технологий, в которые предполагается инвестировать.
Конечно, важно сохранять индивидуальный подход к клиентам (это то, чего клиенты в первую очередь ждут от региональных банков), понимать их бизнес, уметь быстро структурировать и реализовывать сделки, необходимые клиентам.
Это - сильные стороны региональных банков. Они, опять таки в силу своего размера, гибче и оперативнее своих федеральных коллег реагируют на клиентские запросы и изменения рынка, в силу постоянного контакта с клиентами понимают, какие технологии и сервисы будут клиентами востребованы.